+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2018 09:22:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

С начала 2018 года отечественные производители отмечают рост стоимости алюминия в рублях на 43% и черной стали – на 15%

Новый пакет антироссийских санкций, принятый 6 апреля президентом США Дональдом Трампом, привел к сильнейшим с 2012 года колебаниям на рынке первичного алюминия. В черном списке (SDN list) оказался один из крупнейших в мире производителей первичного алюминия и глинозема UC Rusal. Спустя месяц капитализация компании снизилась на 96 млрд руб.

По итогам текущего года снижение производства UC Rusal составит не более 10%, прогнозирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

По данным Telegram-канала Красноярскгейт, уже приостановлена реализация технологических долин UC Rusal в Красноярске и Саяногорске. Будущие производственные кластеры будут направлены на выпуск алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью.

По данным ОАО “РЖД”, в апреле алюминиевая компания сократила экспорт на 70% в сравнении с мартовским показателем, с 254,8 тыс. т до 76,7 тыс. т. Параллельно с падением экспорта за аналогичный период выросла отгрузка первичного алюминия с заводов холдинга во внутрироссийских направлениях на 25% и глинозема на 5%.

ОАО “РЖД” отказалось от комментария по теме.

По оценкам М. Худалова, перенаправляя потоки экспортного алюминия в склады, UC Rusal рассчитывает в перспективе наладить сбыт продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на безуспешность первого пула переговоров с китайскими трейдерами, наиболее перспективным рынком до сих пор видится КНР.

В Китае производство собственного первичного металла требует значительной экологической нагрузки в связи с применением электроэнергии, добываемой от угольной генерации. “Покупка китайскими производителями экологически чистого российского металла позволила бы им улучшить экологическую ситуацию без ухудшения экономических параметров производства алюминиевого проката на своих перекатных мощностях”, – комментирует М. Худалов.

Одним из путей решения проблемы может стать диверсификация сбыта продукции посредством транспортировки малых товарных партий мелкими операторами. В таком случае Минфин США не будет накладывать на них вторичные санкции в связи с низким уровнем оборота каждой отдельной компании.

Прогнозы динамики потребления алюминия на российском рынке

Ограничение экспортных потоков UC Rusal не приведет к резкому росту потребления первичного алюминия российскими производителями. Увеличение показателя на отечественном рынке составит 4,5–5% (+40 тыс. т) по итогам текущего года, прогнозируют аналитики группы корпоративных рейтингов АКРА. Однако в пятилетней перспективе позиции российского металла в структуре внутреннего потребления могут значительно укрепиться. За рассматриваемый период доля первичного алюминия российского производства вырастет до 1,5 млн т, что позволит снизить зависимость России от экспорта.

В ближайшие 5 лет около 80% прироста потребления алюминия на российском рынке придется на строительную, транспортную, электротехническую и машиностроительную отрасли, заявил глава Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко в интервью АЭИ “ПРАЙМ”.

Сегодня основным потребителем алюминия является строительная отрасль – более 20% от общего потребления. В частности, производители кабеля готовы нарастить потребление металла с 250–300 тыс. т до 500 тыс. т в течение ближайших 3–5 лет. Это может произойти при массовом переходе к использованию в жилом строительстве алюминиевого провода вместо более дорогого медного.

Новым перспективным рынком сбыта алюминия может стать активно развивающееся алюминиевое мостостроение, полагает В. Трищенко. Так, летом 2017 года были установлены два первых в современной России алюминиевых моста в деревне Афонино Нижегородской области.

В том же году два крылатых моста появились в Северо-Восточном округе Москвы в природном парке "Яуза". В текущем году UC Rusal планирует возвести два алюминиевых моста в Красноярске в преддверии зимней Универсиады-2019. В перспективе строительство легких мостов может начаться во Владимире и городах Дальнего Востока.

В минувшем году совокупный объем потребления первичного алюминия в России составил 870 тыс. т, что на 4,6% больше результата 2016-го. Доля алюминия отечественного производства на внутреннем рынке составила около 80,4% (700 тыс. т) от совокупного реализованного объема.

Примечательно, что в минувшем году объем импортированной алюминиевой продукции с добавленной стоимостью составил 280 тыс. т общей стоимостью $1,2 млрд, на 10,8% больше уровня 2018 года на сумму $913 млн. Преимущественно в Россию завозится полуфабрикат (прутки, листы, трубки) – около 20–25%, готовые алюминиевые изделия (металлоконструкции, бочки, резервуары) – 15%, фольга – около 12%.

Цена на алюминий снова растет

Спустя 13 дней после изоляции российского производителя от международных рынков стоимость первичного алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) достигла рекордной за последние несколько лет отметки, подскочив на 19,3% (+$492), с $2058 до $2550. Данный уровень сравнялся с негативным показателем июля 2012 года. После пикового значения в $2550, зафиксированного на закрытии торгов 18 апреля, стоимость 1 т алюминия к 24 апреля снизилась на 13,3% (-$338,50), до $2211,50. К 14 мая котировки алюминия снова пошли вверх, подорожав на 4,5% (+$103,5), до $2315.

С начала 2018 года отечественные производители отмечают рост стоимости алюминия в рублях на 43% и черной стали – на 15%.

Вагоностроительные предприятия "РМ Рейла" и УВЗ отказались прокомментировать ценовую динамику стали в 2018 году.

Динамичное повышение стоимости алюминия на LME продолжается с начала 2017 года. Уже к концу IV квартала минувшего года котировки превысили $2 тыс.

Основной причиной послужило повышение спроса на международном рынке, вызванное сокращением производственных мощностей алюминиевых заводов КНР. С 2016 года правительство Китая реализует государственную программу по улучшению экологической обстановки в стране, благодаря которой в минувшем году выпуск цветных металлов уже снизился на 2 млн т.

Алюминий в российском вагоностроении

По данным UC Rusal в 2017 году совокупный дефицит алюминия составил 1,3 млн т. В текущем году аналитики компании прогнозируют повышение показателя на 27,8%, до 1,8 млн т.

В производстве железнодорожной техники алюминий составляет крайне малую долю. В сборке поездов “Ласточка” на заводе “Уральские локомотивы” применяются крупногабаритные панели из алюминиевого сплава 6005А. За счет легкости металла снижается вес поезда и уменьшается замедляющий движение прогиб рельсов. Лицензией на модель высокоскоростного поезда владеет Siemens.

В начале 2017 года "РМ Рейл" совместно с UC Rusal сертифицировал и выпустил опытную партию вагона-хоппера (модель 19-1244) с кузовом из алюминиевых сплавов.

Высокопрочный алюминиевый сплав применяется и в производстве крыши вагонов-хопперов нового поколения модели 19-9549-02 НПК ОВК. В конструкции вагона-цистерны 15-6901, предназначенной для перевозки химических грузов, используется котел из алюминия.

В ЕС и США алюминиевые вагоны применяются в транспортировке угля, руд, минералов и кислот.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions