+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2017 15:03:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Прогулки по Крымскому мосту: весной – виртуальная, осенью – реальная

Возможность пройти по мосту через Керченский пролив появится уже осенью 2017 года, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Тысячи тонн металла и бетона

По словам М. Соколова, в начале текущего года был преодолен экватор строительства моста. А осенью должен быть установлен главный пролет, который соединит берега Крыма и Тамани. «После этого и можно будет совершить реальную пешеходную экскурсию по Крымскому мосту», – сказал М. Соколов.
Напомним, что ранее, в рамках МПЭФ–2017 желающие могли совершить подобную прогулку – но только виртуально, в специальных очках и забравшись в подвешенную кабинку.

В данный момент на стройке приступили к сооружению тел фарватерных опор. Работы ведутся на всех 8 строительных участках. Погружено более 5,1 тыс. свай, а всего их должно быть установлено около 7 тыс. Сформированы 314 из 595 опор, собраны 48 тыс. т пролетных строений и почти 7,8 тыс. т металлоконструкций судоходных арок.

Мост через Керченский пролив станет самым протяженным в России: его длина составит 19 км. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд руб. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Работы идут по графику

Как отметил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, выполнена самая сложная часть строительно-монтажных работ – на фарватерном участке. Летом текущего года фарватерные опоры будут возвышаться на запланированную высоту – 35 м от уровня воды. «В августе они смогут принять судоходные арки», – уточнил А. Ротенберг. По его ловам, смета соблюдается, а финансирование выполняется по графику.

Строительство опор на участке, через которые проходят суда, началось в августе 2016 года. Свайное поле формировалось в сложных погодных условиях: минувшей зимой в Керченском проливе часто штормило. В связи с этим в Интернете появились фейки о том, как волны разрушают строительные площадки.
Однако на самом деле были продемонстрированы отрывки старых роликов о том, как в 2009 году шторм смыл технику, использовавшуюся при возведении грузового порта Имеретинский в Сочи. Сейчас, кстати, его причалы полностью построены, акватория обнесена волноломами.

При устройстве моста через Керченский пролив были сделаны поправки на капризы погоды. И строители здесь заранее сформировали волнозащиту.

Необычные надвижки

В августе–сентябре 2017 года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тыс. т. (из них вес железнодорожного пролета – почти 6 тыс. т).
Арки – самые габаритные конструкции моста: их длина 227 м, что достаточно для перекрытия судоходного фарватера Керчь-Еникальского канала. При этом высота над уровнем воды будет 35 м, что позволит без разводки пропускать флот. Максимальный подъем арочных дуг – 45 м. Таким образом, максимальная высота сооружения над поверхностью залива составит 80 м.

Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После этого поочередно перевезут по морю и установят на фарватерные опоры. Операция будет проходить в несколько этапов.

Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные тележки. Затем конструкцию спустят по специальным пирсам. Следующий этап будет осуществляться на плаву. Арке с помощью буксиров предстоит преодолеть к месту монтажа около 5 км. Точная дата проведения этой операции будет зависеть от погоды.

Уникальные решения
В той же последовательности намечено перевезти и смонтировать автодорожный пролет. В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения, отметила заместитель главного инженера ФКУ Управтодора «Тамань» Ольга Жук.
Как отметил заместитель декана геологического факультета МГУ Евгений Вознесенский, сточки зрения геологических условий возведения объект уникальный. Поэтому здесь и технологии применяются самые современные. Причем, она позволяет вести строительство широким фронтом, добавил директор по науке ЗАО «Институт «ИМИДИС» Александр Васильев. Все и обеспечивает столь сжатые сроки возведения объекта.

Забота о безопасности

В последнее время дополнительное внимание уделяется обеспечению безопасности строящегося моста. Деталей всех предпринятых защитных мер никто не раскрывает. Однако на днях их эффективность испытали на практике в ходе антитеррористическая тренировка с привлечением спецслужб. В ней были задействованы силы оперативной противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.

Конструкция моста такова, что может выдержать землетрясение выше 9 баллов. С учетом этого причинить ей катастрофические разрушения затруднительно. Тем не менее, все структуры, отвечающие за безопасность проекта, отрабатывают действия, предусматривающие самые разные варианты инцидентов.

В том числе, возможные навалы флота на опоры. Напомним, что в марте 2016 года из-за нарушения турецким сухогрузом установленного маршрута движения были нанесены повреждения конструкциям строящегося моста. Тогда была разрушена всего опора и еще две – получили повреждения.
Из случившегося были извлечены уроки. Теперь опоры судоходного пролета будут защищены от навала судов палами (специальными гидросооружениями), сообщили в ФКУ Управтодоре «Тамань».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions