+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2019 12:08:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Оценка транспортных проектов Умного Санкт-Петербурга пройдет в этом году

Восемь проектов транспортной отрасли, вошедшие в инновационную программу «Умный Санкт-Петербург», прошли экспертизу и будут оценены в этом году. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО Сергей Митягин в рамках бизнес-форума Smart City Region, прошедшего в Санкт-Петербурге.
Напомним, что «Умный город» является приоритетной программой городского развития, направленной на создание системы управления городскими ресурсами «Умный город». Старт ей был дан в апреле 2017 года тогдашним губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Программа призвана повысить качество жизни населения и обеспечить устойчивое развитие города. Ее реализация осуществляется путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в управление городскими процессами и повышения эффективности взаимодействия граждан, представителей бизнеса и органов власти.

Как рассказал Сергей Митягин, экспертиза проектного офиса «Умный Санкт-Петербург» включает оценку проектов как стороны экспертов самого офиса, так и со стороны представителей органов власти, бизнеса и независимых экспертов.

Что это за проекты? К примеру, готов прототип «Интеллектуальных систем мониторинга пассажирского транспорта». Речь идет о разработке концептуального, комплексного решения по информационному и технологическому объединению (интеграции) существующих автоматизированных систем управления дорожного движения различного ведомственного подчинения и системы мониторинга транспортных потоков на базе применения технологии RFID (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация. – Прим.авт.) для обеспечения оптимальных и безопасных условий движения транспортных потоков.

Другие проекты касаются система безопасности на транспорте, основанной на камерах видеонаблюдения с распознаванием поведенческих моделей внутри самого транспорта; планирования и оптимизации маршрутов движения общественного транспорта и т. д.

Все проекты стали инициативой со стороны бизнеса, пояснил С. Митягин.

«После того как они включаются в программу, происходит их оценка, и после определяются мероприятия по их реализации. Все участники программы должны дать оценку в этом году: сколько проект стоит для бюджета, какова вообще форма финансирования», – сказал он.

При ответе на вопрос о деньгах специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов конкретную цифру назвать не смог.

«Оформлена приоритетная программа «Внедрение и использование в Санкт-Петербурге технологий умного города с использованием IT-решений на период до 2024 года». Есть разная степень готовности проектов. Те, которые отобраны, рассчитывают на определенную финансовую поддержку. Но тех, которые сегодня профинансированы, нет», – сказал он.

Представляя проекты, А. Котов также отметил, что в городе сегодня важное значение имеет система управления городским пригородным транспортом и транспортные средства на улично-дорожной сети. «Мы не можем соотнести количество транспорта и протяженность улично-дорожной сети. Пока комплексно собрать это не можем», – добавил он.

В Санкт-Петербурге приоритеты развития города были определены соответствующим опросом населения, в частности в Калининском и Петроградском районах города. О том, что именно транспортная сфера является приоритетной для развития города, ответили 15,9 и 15,3% соответственно. Жители, в частности, обратили внимание на необходимость строительства новых транспортных магистралей, внедрения больших автобусов вместо маршруток, создание большего количества выделенных полос для общественного транспорта, внедрение новых видов транспорта, к примеру, скоростного трамвая.

Добавим, что в понятие «умный город» вкладывается качественная городская среда и транспортная инфраструктура, экология и другие сферы общественной жизни. Умный город – это город, который применяет последовательный интеллектуальный подход по внедрению новых технологий для решения проблем своего развития и создания потенциала к развитию за счет формирования новых типов процессов взаимодействия людей с городом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions