+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 13:20:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Может ли воздушный транзит конкурировать с РЖД

По данным Росавиации, в 2017 году воздушным транспортом РФ было перевезено 1,13 млн т грузов, что на 15,7% больше, чем в 2016-м. При этом в международном сообщении было доставлено 842,6 тыс. т (+19,5%). И основной прирост был получен за счет роста сообщений между РФ и Китаем.
Дефицит крыльев

Правда, в I квартале 2018 года в целом отмечалось некоторое ухудшение показателей: транспортировки воздушными судами грузов и почты составили 251,3 тыс. т, что 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Причем вниз потянули именно международные перевозки – они составили 191,5 тыс. т (-2,3%).

Такой результат объясняется тем, что в 2018 году многие авиаперевозчики час­тично или полностью сократили парки грузовых самолетов. Между тем емкость рынка продолжает расти, при этом регионы начинают испытывать нехватку тоннажа.

Особенно она ощущается на маршрутах в направлении Китая. Практически все российские воздушные гавани, которые ориентировались на это направление, в 2018 году показали прирост грузоперевозок. Если эта тенденция сохранится, то данную нишу будут заполнять иностранные перевозчики. (Собственно, китайские компании уже сейчас активно осваивают российский рынок.)

Стимулятор конкуренции

В качестве примера можно привести аэропорт Шереметьево, где в I квартале 2018 года перевозки импортных и транзитных грузов выросли на 22,5%. Причем наибольший рост был отмечен на китайском направлении (Чэнду и Чунцин). Этому способствовал ввод в строй нового грузового комплекса, рассчитанного на обработку 380 тыс. т грузов в год и оснащенного инновационными системами, обеспечивающими автоматизацию 60% производственных процессов.

Другой пример – Новосибирск. В марте 2017 года ФГУП «Почта России» модернизировало логистический терминал в аэропорту Толмачево. И это позволило сократить срок доставки грузов с 15 до 7–8 дней – то есть в 2 раза быстрее по сравнению с железнодорожным транспортом.

Ранее грузы из Ханчжоу в РФ доставлялись только железнодорожным и автомобильным транспортом, отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Однако, по его словам, эти варианты не подходили для посылок, из которых основную часть составляли экспресс-доставки.

Китайская логистика

«Необходимо понимать, что концепция развития транзита, которую продвигают в Китае, предполагает поддержку самых разных маршрутов – сухопутных, морских и воздушных. Все они рассматриваются как единая сеть, по которой распределяются грузопотоки. В зависимости от этого планируется обустраивать инфраструктуру», – рассказал член комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Константин Басюк.

Улучшение сервисов по обработке авиагрузов, совершенствование системы организации воздушного движения по транзитным маршрутам, либерализация воздушного сообщения, введение режимов открытого неба – все эти факторы на китайском направлении сложились во взаимосвязанный комплекс. И это способствовало заметному наращиванию грузопотоков.

Электронная торговля – стержень транзита

Увеличение частоты регулярных почтовых рейсов между Россией и Китаем создает основу для развития транзита из КНР в Европу. Следовательно, предпосылками для наращивания воздушного транзита становятся создание условий для приема тяжелых грузовых бортов и открытие логистических терминалов в отечественных аэропортах.

Стержнем для развития этого процесса стала электронная торговля. Именно под ее потребности в Китае создавали свою авиатранзитную сеть через РФ, что, в свою очередь, подтолкнуло и российские компании развивать свои воздушные сервисы. Соответственно, они теперь настроены на перевозки электроники, одежды, обуви, аксессуаров – всего того, что составляет ассортимент интернет-магазинов Китая, отметил К. Басюк.

При этом авиация может составить конкуренцию железным дорогам при доставках китайских грузов, считает директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский.

Полный текст статьи см. в №10, июнь, журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions