• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 -0.54 EUR ЦБ РФ 72.79 -0.15
    BTC 3996.3 usd BTC 255263.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 13:20:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Может ли воздушный транзит конкурировать с РЖД

По данным Росавиации, в 2017 году воздушным транспортом РФ было перевезено 1,13 млн т грузов, что на 15,7% больше, чем в 2016-м. При этом в международном сообщении было доставлено 842,6 тыс. т (+19,5%). И основной прирост был получен за счет роста сообщений между РФ и Китаем.
Может ли воздушный транзит конкурировать с РЖД
Дефицит крыльев

Правда, в I квартале 2018 года в целом отмечалось некоторое ухудшение показателей: транспортировки воздушными судами грузов и почты составили 251,3 тыс. т, что 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Причем вниз потянули именно международные перевозки – они составили 191,5 тыс. т (-2,3%).

Такой результат объясняется тем, что в 2018 году многие авиаперевозчики час­тично или полностью сократили парки грузовых самолетов. Между тем емкость рынка продолжает расти, при этом регионы начинают испытывать нехватку тоннажа.

Особенно она ощущается на маршрутах в направлении Китая. Практически все российские воздушные гавани, которые ориентировались на это направление, в 2018 году показали прирост грузоперевозок. Если эта тенденция сохранится, то данную нишу будут заполнять иностранные перевозчики. (Собственно, китайские компании уже сейчас активно осваивают российский рынок.)

Стимулятор конкуренции

В качестве примера можно привести аэропорт Шереметьево, где в I квартале 2018 года перевозки импортных и транзитных грузов выросли на 22,5%. Причем наибольший рост был отмечен на китайском направлении (Чэнду и Чунцин). Этому способствовал ввод в строй нового грузового комплекса, рассчитанного на обработку 380 тыс. т грузов в год и оснащенного инновационными системами, обеспечивающими автоматизацию 60% производственных процессов.

Другой пример – Новосибирск. В марте 2017 года ФГУП «Почта России» модернизировало логистический терминал в аэропорту Толмачево. И это позволило сократить срок доставки грузов с 15 до 7–8 дней – то есть в 2 раза быстрее по сравнению с железнодорожным транспортом.

Ранее грузы из Ханчжоу в РФ доставлялись только железнодорожным и автомобильным транспортом, отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Однако, по его словам, эти варианты не подходили для посылок, из которых основную часть составляли экспресс-доставки.

Китайская логистика

«Необходимо понимать, что концепция развития транзита, которую продвигают в Китае, предполагает поддержку самых разных маршрутов – сухопутных, морских и воздушных. Все они рассматриваются как единая сеть, по которой распределяются грузопотоки. В зависимости от этого планируется обустраивать инфраструктуру», – рассказал член комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Константин Басюк.

Улучшение сервисов по обработке авиагрузов, совершенствование системы организации воздушного движения по транзитным маршрутам, либерализация воздушного сообщения, введение режимов открытого неба – все эти факторы на китайском направлении сложились во взаимосвязанный комплекс. И это способствовало заметному наращиванию грузопотоков.

Электронная торговля – стержень транзита

Увеличение частоты регулярных почтовых рейсов между Россией и Китаем создает основу для развития транзита из КНР в Европу. Следовательно, предпосылками для наращивания воздушного транзита становятся создание условий для приема тяжелых грузовых бортов и открытие логистических терминалов в отечественных аэропортах.

Стержнем для развития этого процесса стала электронная торговля. Именно под ее потребности в Китае создавали свою авиатранзитную сеть через РФ, что, в свою очередь, подтолкнуло и российские компании развивать свои воздушные сервисы. Соответственно, они теперь настроены на перевозки электроники, одежды, обуви, аксессуаров – всего того, что составляет ассортимент интернет-магазинов Китая, отметил К. Басюк.

При этом авиация может составить конкуренцию железным дорогам при доставках китайских грузов, считает директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский.

Полный текст статьи см. в №10, июнь, журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2017 году грузопоток через погранпереход Тересполь – Брест по маршруту Нового шелкового пути вырос на 38,6%

В 2017 году грузопоток через погранпереход Тересполь – Брест по маршруту Нового шелкового пути вырос на 38,6%
В минувшем году по маршруту Нового шелкового пути, следующему через пограничный переход между Польшей и Белоруссией Тересполь – Брест, было перевезено 1,3 млн т грузов, что на 38,6% выше результата 2016-го. Об этом рассказал начальник отдела международных вопросов бюро коммерческой политики PKP Cargo Станислав Войтович на ХХVII Пленарном заседании международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам».
РЖД-Партнер

Открыт грузовой железнодорожный маршрут из китайского порта Инкоу в Белоруссию

Открыт 3-й по счету прямой железнодорожный грузовой маршрут, соединяющий китайский порт Инкоу с Европой. Открытие маршрута Инкоу /пров. Ляонин, Северо-Восточный Китай/ - станция Центролит / Белоруссии/ протяженностью 8834 км - это мера Инкоу по участию в реализации стратегии "пояса и пути", пишет ИА "Синьхуа". 

РЖД-Партнер

Обнаружен груз возрастом 2000 лет

Между итальянскими островами Сардиния и Корсика археологи обнаружили древний корабль, затонувший 2 000 лет назад, сообщает nplus1.  


  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
www.e-transport.ru
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort