+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2017 15:50:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай нашел выход к Японскому морю

Теме привлечения транзита через российскую территорию уделено особое внимание на полях состоявшегося во Владивостоке III Восточного экономического форума. В частности, Китай предлагает России активнее задействовать потенциал пограничного перехода Суйфэньхэ – Гродеково, а приморские стивидоры готовятся к взрывному росту транзитных перевозок по международному транспортному коридору «Приморье-1».
За последнее время этот погранпереход (включая автомобильный и железнодорожный пункты пропуска) получил серьезное развитие, особенно с китайской стороны. В частности, ежегодная пропускная способность терминала в Суйфэньхэ выросла с 50 тыс. до 300 тыс. TEU. Суммарные мощности погранперехода увеличились с 13 млн до 38,5 млн т в год.

В августе 2016 года на регулярной основе стали выполняться транзитные перевозки контейнеров в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Как известно, он дает отправителям из северо-восточных провинций Китая возможность кратчайшего вывоза грузов на юг КНР или других стран Азии через порты Владивосток и Восточный. Аналогичная схема может работать и в обратном направлении.

В текущем году транзитные перевозки по МТК «Приморье-1» набирали темпы. За 8 месяцев по нему проследовало 48 поездов с 5,4 тыс. TEU. Это в 1,5 раза превышает суммарный объем перевозок контейнеров за 2015–2016 гг.

Об увеличении китайского транзита свидетельствуют в приморских портах. Как сообщил управляющий директор ООО «Восточная стивидорная компания» Александр Дудко, по итогам 2016 года компания отгрузила порядка 250–300 TEU в рамках МТК «Приморье-1». «Сегодня 350–500 TEU – это наша ежемесячная грузовая база на данном транспортном коридоре, – говорит руководитель ВСК. – Мы готовы и к более взрывному росту объемов».

Как рассказали представители китайской стороны, был предпринят ряд мер по оптимизации перевозочного процесса. К примеру, погрузка контейнеров в Суйфэньхэ сейчас производится прямо на российской колее (приграничные станции располагают путями совмещенной колеи 1520/1435 мм). Это позволило освободиться от перегрузки на станции Гродеково. И само время перегрузки контейнера в Суйфэньхэ сократилось до 4 ч.

По словам начальника филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петра Силина, клиенты МТК «Приморье-1» пользуются особыми условиями: во-первых, перевозки по транзитному коридору дотируются с китайской стороны, во-вторых, в прошлом году РЖД предоставили отправителям 50%-ную скидку на поездные маршрутные отправки контейнерных грузов.

Развиваются и морские связи. Как один положительный момент, отметил А. Дудко, – открытие в этом году прямой судоходной линии между портом Восточный и китайским портом Тайцан. Время доставки по морскому маршруту не превышает 4 суток.

Вообще же из Владивостока и Восточного возможно обеспечивать трансграничные перевозки в направлении почти 50 портов различных стран мира и 15 припортовых городов Китая.

Управляющий директор китайской транспортно-логистической компании SWIFT Transportation Group Цзинью Ван предлагает более широко использовать переход Суйфэньхэ – Гродеково и для обеспечения трансконтинентального транзита Азия – Европа. По его словам, большой объем внешнеторговых грузов идет из Китая через пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск, но он переполнен под завязку. В данном вопросе, считает менеджер, необходимо повысить международный статус перехода Суйфэньхэ – Гродеково. И дополнительные преференции могли бы стать дополнительным преимуществом для грузоотправителей Китая, делающих выбор в пользу сухопутного транзита груза в Европу.

Есть ряд вопросов, продолжает Цзинью Ван, которые нужно решить российской стороне. Так, тарифы на перевозку груза через различные пункты пропуска – в адрес Восточного, Владивостока, Забайкальска – разные. Их нужно унифицировать. «По тарифам должно быть преимущество. Пока привлекательность МТК «Приморье-1» не такая, хотя коридор может сыграть существенную роль во внешней торговле», – считает управляющий директор SWIFT Transportation Group.

Решения требует и вопрос транспортировки сыпучих зерновых грузов (соя, кукуруза), которые активно везутся с северо-востока на юг Китая. По словам господина Вана, российская сторона обязывает, чтобы они грузились только в биг-бегах, что ограничивает интерес отправителей к альтернативному маршруту через РФ.

Представитель китайской транспортной компании также призвал повышать эффективность работы таможенных органов. Впрочем, его российские коллеги говорят о значительном упрощении административных формальностей при обеспечении транзита. «Таможня – больше не монстр, которым пугали участников ВЭД», – говорит президент группы FESCO Александрс Исуринс.

Как рассказал директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности, директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, в настоящее время органами власти согласовывается технология перемещения товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (то есть в морских портах), исключив их проведение на железнодорожных переходах, и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов. «Мы обсуждали у Юрия Петровича Трутнева (вице-премьера РФ. – Прим. ред.) данную технологию. И после того, как она будет полностью внедрена, считаем, она даст толчок для дальнейшего развития транзитных перевозок», – убежден А. Шило.

Также, добавил он, полноценной реализации транзитного потенциала МТК будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе.

По словам приморского губернатора Владимира Миклушевского, транспортный коридор «Приморье-1» важен для обеих сторон. «Северо-восточные провинции Китая не имеют выхода к морю, и мы им даем эту возможность с помощью наших МТК и незамерзающих портов. В то же время транзит китайских грузов, экспортный и импортный транзит однозначно будет способствовать развитию экономики Приморского края. Чрезвычайно важно, чтобы развитие транспортных коридоров было синхронизировано с развитием пунктов пропуска. Надеемся, что с передачей полномочий по развитию пунктов пропуска на уровень Минтранса данная работа ускорится. Будем продолжать с нашими федеральными коллегами взаимодействовать», – сказал губернатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions