+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2017 09:44:41
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ховербайк против волокоптера

Воздушные мотоциклы могут стать прообразом транспортных средств будущего для перемещения без пробок в режиме такси на небольшие расстояния.
Летающий мотоцикл

Последняя новость на эту тему: ВЭБ объявил о программе поддержки стартапов, на которую выделяется 500 млн руб. Как рассказал заместитель председателя правления банка Алексей Иванченко, сейчас предстоит отобрать самые перспективных проекты. Среди них – проекты в технологичной сфере, которые уже имеют свои прототипы. Предоставление им финансирования поможет довести идеи до стадии выпуска коммерческого продукта.

Приоритет намечено отдать разработкам в сфере искусственного интеллекта, Интернета вещей, цифровых платформ, дополненной реальности и альтернативной энергетики. При необходимости банк может увеличить бюджет.

Один из стартапов, который оказался симпатичным банку, был представлен на МПЭФ-2017. Это ховербайк, а по сути – первый российский большой квадрокоптер, способный поднять над землей человека.

Заказ в режиме такси

Создатель конструкции, напоминающей помесь дрона и спортивного тренажера, – разработчик грузовых дронов, компания Hover Surf, основанная предпринимателем Александром Атамановым. Они могут использоваться для нужд сельского хозяйства, мониторинга обстановки, перевозок грузов, разведки полезных ископаемых и спасения терпящих бедствие людей.

В этом же направлении, по данным экспертов, сейчас ведут исследования энтузиасты в целом ряде стран. Среди последних новинок, представленных на различных выставках 2017 года – беспилотные такси. По данным Business Times, их заказчик – Министерство транспорта Сингапура. А среди участников переговоров на эту тему упоминалась и российская компания Hover Surf.

Гаджет для беспилотника

Конкурентами отечественному ховербайку названы волокоптер VC 200 от немецкой компании E-Volo и беспилотный пассажирский дрон EHang 184, собранный в Китае. В Минтрансе Сингапура полагают, что к 2030 году воздушный транспорт станет одним из средств обеспечения городской мобильности.

Три упомянутые машины имеют только одну общую деталь – винты, расположенные по кругу.

Волокоптер больше похож на вертолет, который поначалу задумывался как дрон. В усовершенствованном виде ему все-таки требуется пилот.

EHang 184 – капсула, у которой вместо колес расположены горизонтальные винты, а двери напоминают крылья чайки. Теоретически им может управлять и сам пассажир, но место пилота все-таки предусмотрено. Все операции по управлению полетом регулируются с помощь планшета внутри кабины. Необходимо только указать пункт назначения и просто наблюдать, как дрон рассчитает маршрут и будет следовать ему.

Правда, такой вид транспорта – не для толстяков: машина не может взять на борт пассажира весом тяжелее 100 кг. Время полета со скоростью 62 мили в час – не дольше 23 минут. А потом – от двух до четырех часов подзарядка аккумуляторов для следующего взлета.

Российский ховербайк больше напоминает мотоцикл из четвертого эпизода сериала о «Звездных войнах». И повадки – аналогичные: максимальная высота
полетов – ограничена 3 м над поверхностью. Управление очень простое. В качестве электронной начинки – специальные контроллеры и программное обеспечение от мировых производителей.

Безопасность

Первый вопрос, который возникает у многих будущих пользователей, что будет, если у дрона сломается винт или выйдет из строя управление. Разные производители решают эту задачу по-своему. Например, у EHang 184 предусмотрено аварийное управление из центра по контролю за полетами, г диспетчер отслеживает работу всех летальных аппаратов, находящихся в воздухе.

В российской разработке встроен ряд устройств, позволяющих достаточно мягко посадить ховербайк. Разработчики уверяют, что их изделие даже более безопасно, чем обычный мотоцикл.

«Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам – меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолетов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Однако сегодня авиаперевозки – самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта», – считает А. Атаманов.

Стоимость

Остается добавить, что на данный момент ховербайк стоит не менее $52 тыс. Его конкуренты значительно дороже.

А модель Flike Tricopter от венгерской компании Bay Zoltan Nonprofit бьет все рекорды – ее оценивают в $200 тыс. Между тем трикоптер развивает такую же скорость, как и российская машина.

Правда, венгерский воздушный мотоцикл может подняться на высоту 30 м и продержаться в воздухе 40 мин. Это больше, чем у ховербайка. Однако при сравнении с разницей в цене подобные «мелочи» выглядят не столь существенными. Все равно далеко на подобных моделях не уедешь.

Так что пока более перспективным направлением для дронов, как отметил А. Атаманов, является перевозка мелких партий грузов. А для людей – легкомоторные самолеты, которым для взлета достаточно полосы в 30–50 м. В случае чего, кстати, большинство из них умеет планировать.

Ховербайк Hover Surf – фото автора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions