+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2017 16:04:07
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум

Российская складская логистика отстает от лучших западных практик. А отрасли не хватает федерального логистического оператора, который бы своим сервисом мог охватить всю территорию РФ. Эту и другие важные темы собственники и девелоперы современных комплексов, логистические операторы, представители сегмента e-commerce и индустриальных парков озвучили на форуме «Склады России: эволюция рынка», который прошел в Санкт-Петербурге.
Трехдневный форум посетили делегаты из Москвы, Владивостока, Тюмени, Казани и ряда других городов. Открыл конференцию член подкомитета по логистике Торгово-промышленной палаты России Кирилл Толмачев. Он назвал тему форума непростой и обозначил основные проблемы отрасли.

«Во-первых, о российских складах мало знают наши зарубежные партнеры. Сегодня они стараются работать по своим давним связям, а именно с экспатами, которые зашли на российский рынок», – отметил К. Толмачев.
Кроме того, эксперт считает, что есть проблема и в международных коридорах, связывающих Европу и Азию: к этим транспортным путям не привязаны склады и складская недвижимость. Поэтому любой оператор грузов, который пытается организовать маршрутизацию потоков, сталкивается с белым пятном на карте РФ.

«Ну и после 2014 года экономика стала ориентироваться на импортозамещение – начали появляться отечественные производители, но грузовые потоки стали возникать не там, где были склады по импорту. А в регионах складская компонента оказалась развита неоднородно», – констатировал К. Толмачев.

С докладами о том, как можно улучшить показатели и повысить привлекательность объекта выступили эксперты. В качестве примера многие использовали склады Санкт-Петербурга и области. Например первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников рассказал о потенциале транспортно-логистического комплекса региона.

«Прямой выход в Балтийское море, развитая портовая инфраструктура, семь федеральных трасс, проходящих в регионе, доступ к международному аэропорту и близость к Санкт-Петербургу, которая предоставляет доступ к крупнейшему рынку», – заявил М. Кисельников. 

Однако не только выгодное расположение склада может привлечь операторов. Например заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеб Белавин рассказал о других четырех столпах успешного бизнеса: «Это гибкость, диалог, скорость и компромисс. Инструменты, которые позволили нам не только добиться успеха на рынке, но и выйти в лидирующие позиции».

Однако специалисты напомнили, что не только лояльность может привлечь клиентов, но и дизайн здания. В своем докладе акционер компании ООО «Доклэнд» Виктор Воробьев доказал, что внешний вид и эффективность могут стать мощным инструментом в повышении капитализации проекта. Спикер призвал продуманно создавать пространство и не бояться экспериментировать с цветом, используя непривычную гамму, тем самым создавая отличия от других компаний.

В качестве антипримера зданий спикер привел известный дом-книжку в Москве. Несмотря на то, что здание находится в выгодном географическом положении (в самом центре столицы), потенциальные арендаторы не выстраиваются в очередь, чтобы занять в нем помещения.

«Важно, чтобы здание было функциональным, долговечным и выглядело по принципу «меньше – лучше», – отметил В. Воробьев. 
Образцовыми эксперт назвал логистические комплекс «Ангстрем» и здание «Экспофорума» в Санкт-Петербурге.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions