• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0.11 EUR ЦБ РФ 69.63 -0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.12.2017 16:04:07
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум

Российская складская логистика отстает от лучших западных практик. А отрасли не хватает федерального логистического оператора, который бы своим сервисом мог охватить всю территорию РФ. Эту и другие важные темы собственники и девелоперы современных комплексов, логистические операторы, представители сегмента e-commerce и индустриальных парков озвучили на форуме «Склады России: эволюция рынка», который прошел в Санкт-Петербурге.
Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум
Трехдневный форум посетили делегаты из Москвы, Владивостока, Тюмени, Казани и ряда других городов. Открыл конференцию член подкомитета по логистике Торгово-промышленной палаты России Кирилл Толмачев. Он назвал тему форума непростой и обозначил основные проблемы отрасли.

«Во-первых, о российских складах мало знают наши зарубежные партнеры. Сегодня они стараются работать по своим давним связям, а именно с экспатами, которые зашли на российский рынок», – отметил К. Толмачев.
Кроме того, эксперт считает, что есть проблема и в международных коридорах, связывающих Европу и Азию: к этим транспортным путям не привязаны склады и складская недвижимость. Поэтому любой оператор грузов, который пытается организовать маршрутизацию потоков, сталкивается с белым пятном на карте РФ.

«Ну и после 2014 года экономика стала ориентироваться на импортозамещение – начали появляться отечественные производители, но грузовые потоки стали возникать не там, где были склады по импорту. А в регионах складская компонента оказалась развита неоднородно», – констатировал К. Толмачев.

С докладами о том, как можно улучшить показатели и повысить привлекательность объекта выступили эксперты. В качестве примера многие использовали склады Санкт-Петербурга и области. Например первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников рассказал о потенциале транспортно-логистического комплекса региона.

«Прямой выход в Балтийское море, развитая портовая инфраструктура, семь федеральных трасс, проходящих в регионе, доступ к международному аэропорту и близость к Санкт-Петербургу, которая предоставляет доступ к крупнейшему рынку», – заявил М. Кисельников. 

Однако не только выгодное расположение склада может привлечь операторов. Например заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеб Белавин рассказал о других четырех столпах успешного бизнеса: «Это гибкость, диалог, скорость и компромисс. Инструменты, которые позволили нам не только добиться успеха на рынке, но и выйти в лидирующие позиции».

Однако специалисты напомнили, что не только лояльность может привлечь клиентов, но и дизайн здания. В своем докладе акционер компании ООО «Доклэнд» Виктор Воробьев доказал, что внешний вид и эффективность могут стать мощным инструментом в повышении капитализации проекта. Спикер призвал продуманно создавать пространство и не бояться экспериментировать с цветом, используя непривычную гамму, тем самым создавая отличия от других компаний.

В качестве антипримера зданий спикер привел известный дом-книжку в Москве. Несмотря на то, что здание находится в выгодном географическом положении (в самом центре столицы), потенциальные арендаторы не выстраиваются в очередь, чтобы занять в нем помещения.

«Важно, чтобы здание было функциональным, долговечным и выглядело по принципу «меньше – лучше», – отметил В. Воробьев. 
Образцовыми эксперт назвал логистические комплекс «Ангстрем» и здание «Экспофорума» в Санкт-Петербурге.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Российско-китайский туризм рискует стать исключительно китайским

Российско-китайский туризм рискует стать исключительно китайским
Новая редакция проекта Межправительственного соглашения между РФ и КНР о безвизовых групповых поездках окончательно закрепит доминирующее положение китайской теневой туристической отрасли в России, отмечают некоторые игроки туристического рынка России.
РЖД-Партнер

Сила слова, скорость робота

Сила слова, скорость робота
Конкуренция заставляет внедрять на российских складских комплексах современные цифровые технологии. Их роботизация – это дань моде или действительная потребность логистики?
РЖД-Партнер

Дальтрансуголь подвел итоги 2017 года

Дальтрансуголь подвел итоги 2017 года
В мае 2017 года АО «Дальтрансуголь» (дочернее предприятие АО «СУЭК) установило всероссийский рекорд по выгрузке угля, обработав 1,4 тыс. вагонов за сутки. Максимальная суточная погрузка на судно составила 124 194 т продукции. Рекордные показатели обеспечили «Дальтрансуглю» лидерство по общей скорости выгрузки вагонов в портах РФ. Фактически по итогам 2017 года она составила 0,62 сут., в то время как на других специализированных терминалах превышала сутки.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions