+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2018 10:40:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Как железная дорога и море состыкованы в морском порту

На Петербургском транспортно-логистическом семинаре «Железная дорога и порты: как настроить взаимодействие в интересах клиентов»,организованном журналом РЖД-Партнер, был выдвинут ряд предложений, которые могут улучшить перевозки грузов в направлении морских портов РФ.
Сквозное планирование перевозок

У железных дорог имеется достаточная палитра инструментов, позволяющая оперативно решать многие вопросы, возникающие при взаимодействии со стивидорными компаниями. Вместе с тем идет поиск решений для их усовершенствования, отметил начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Максим Фищук. Этот процесс затрагивает несколько направлений.

Во-первых, развивается сквозное планирование перевозок совместно с АО «Морцентр-ТЭК». При этом происходит интеграция специализированных АСУ ОАО «РЖД» с информационными системами портовиков. Если происходит нарушение плана подачи подвижного состава, подобный обмен данными позволяет выработать оптимальный вариант организации движения (например, за счет того, чтобы отодвинуть погрузку, упорядочить подход поездопотоков, сгладить их сгущение).

Резервирование инфраструктуры

Во-вторых, на подходах к морским терминалам на сети РЖД возможно зарезервировать участки, на которых можно при необходимости размещать часть вагонов, если порты не могут переработать весь объем поступающих к ним грузов.

Например, на ст. Лужская при необходимости ускорить выгрузку вагоны с разными марками угля сортируют, не дожидаясь подачи груза на склад. Это делается на выставочных путях, где вагоны распределяют по судовым или складским партиям.

Проблему нередко составляет то, что подвижной состав после выгрузки необходимо сортировать – в зависимости от решения собственника по дальнейшему использованию парка. Однако при своевременном обмене данными с операторами порожние вагоны можно заранее формировать в группы, чтобы затем облегчить их вывод по направлениям перевозок. В частности, этого удалось добиться при работе с порожними цистернами.

Глобальная цифровизация

В-третьих, улучшения взаимодействия можно добиться за счет создания единого информационного пространства. Пилотный проект в этом плане организован в Новороссийском узле. На данный момент выборки данных из специализированных АСУ ОАО «РЖД» и информационных систем морских портов составляются вручную. А в Новороссийске эту операцию попытались автоматизировать.

Таким образом, со стороны железных дорог поступают данные о движении поездов, стивидоры сообщают о состоянии терминалов, а из службы капитана порта передают сведения о подходе флота. Компьютер анализирует обстановку и помогает сформировать планы подвода железнодорожных составов.

Правда, пока этот опыт на других дорогах сложно тиражировать. Схемы движения могут быть достаточно сложными. И тогда планы подвода поездов приходится составлять вручную. Однако в ОАО «РЖД» ищут способы решения проблемы.

В частности, их планируется опробовать на направлениях движения к портам Мурманск и Усть-Луга. Для этого сейчас ведутся переговоры с грузовладельцами – прежде всего необходимо уточнить способы передачи данных в систему. Также придется учитывать и ряд других сведений – скажем, о ремонтных окнах на железных дорогах.

Дальнейшие планы здесь связаны с развитием создания центра компетенций в рамках инициативы Минтранса России и федеральной программы «Цифровая экономика». Напомним, что ведущие компании транспортной отрасли России на ПМЭФ-2018 подписали соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» – в том числе ОАО «РЖД».

Есть и более тонкие инструменты настройки взаимодействия

Данные примеры показывают варианты принятия оперативных решений, позволяющих снизить простои вагонов на подходах к морским портам. Однако они не всегда могут предотвратить введение конвенций в их адрес на сети РЖД.

Для этого необходимо учитывать гораздо более широкий спектр факторов и более тонкие настройки регулирования грузопотоков. Скажем, свою лепту способны внести и на железнодорожных грузовых дворах – в зависимости от используемых технологий обработки грузов и набора логистических услуг, которые предлагаются клиентам, сообщил заместитель начальника Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Артем Шепеляев.

Веское слово таможни

Движение может задерживать и таможня. Участники семинара обратили внимание на то, что нормы для выполнения грузовых операций часто рассчитаны по минутам, но при этом таможне могут быть отведены часы на выполнение процедур с оформлением документов.

О том, какие меры принимают таможенники, чтобы улучшить взаимодействие с ОАО «РЖД» и стивидорными компаниями, рассказали начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский и начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Евгений Гусаров. В частности, о дорожной карте ФТС России создания сети центров электронного таможенного декларирования до 2020 года, развитии системы авторегистрации и автовыпуска документов.

Как следует из выступления заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Усть-Лужского управления Юрия Ахмедова, совершенствует свою работу и ФГУП «Росморпорт».

Подробнее о путях укрепления взаимодействия с портовиками на стыках с российскими железными дорогами, новых нормативно-правовых актах, которые принимает в этой сфере Росжелдор, и решениях, позволяющих повысить качество обслуживания клиентов, читайте в ближайшем выпуске журнала «РЖД-Партнер».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions