+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 09:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Как поезда поедут через Крымский мост

Новая переправа обеспечит сообщение полуострова с материком. А вот насколько надежным и комфортным станет оно – это сейчас интересует многих.
Цена рекорда

Самые длинные мосты в мире построены в Китае. В Книге рекордов Гиннесса на первом месте числится Даньян-Куньшаньский виадук протяженностью 164,8 км, из которых 9 км проходит над поверхностью воды. Возвели сооружение стоимостью $8,5 млрд в Китае за 4 года.

Что касается России, то здесь рекордсмен по длине – Крымский мост, хотя он и в 8,7 раза короче китайского виадука. Тем не менее к сооружению российского объекта привлекли на 3 тыс. строителей больше, чем потребовалось для создания упомянутого сооружения в Поднебесной.

Что касается цены 1 км пути, то российский проект – вчетверо дороже Даньян-Куньшаньского виадука. Крымский мост, по оценкам Forbes, вообще один из самых дорогих в мире: 228 млрд руб., или $3,7 млрд.

Найдется немного проектов, которые стоили заказчикам дороже. Например, это мосты Большой Бельт (Дания) и Бэй-Бридж (США): первый обошелся в $4,4 млрд, а второй – в $6,4 млрд.

Если верить проектировщикам, то они учли все обстоятельства. Выбранная трасса обходит места, где зимой скапливаются торосы. Модель моста выдержала в аэродинамической трубе предельно возможные нагрузки.

К изучению сейсмического воздействия на мост привлекался Институт физики Земли РАН: для каждого его участка специалисты определили модели грунтов и рассчитали их характеристики.

В МГУ им. М. В. Ломоносова провели еще и динамические испытания грунтов. В результате появился целый комплекс решений.

Для автомобильной части применен ряд элементов, которые уже были опробованы на других объектах. Например, на тех, что были построены к Олимпиаде 2014 года в Сочи, и при сооружении вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

На железнодорожной части предусмотрена иная защита – на основе опыта строительства мостов на зыбучей почве Заполярья.

Мечта о поездке с ветерком

Проезд по Керченскому мосту для автомобилистов установлен бесплатный – ведь его строительство ведется целиком на средства из федерального бюджета, сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. На момент открытия проезжая часть была загружена примерно на треть.

Однако ее мощность – 40 тыс. автомобилей в сутки. И после открытия грузового движения трафик существенно возрастет. В связи с этим ожидаются сложности на автомобильных подъездах к мосту.

Во-первых, потому, что ряд участков сужается с 4 до 2 полос. Во-вторых, существующие магистрали проложены через Краснодар, где летом образуются пробки из машин. После ввода в эксплуатацию Керченского моста интенсивность потоков автомобилей через город заметно увеличится. Об этом вопросе вспомнили совсем недавно. И срочно пришлось принимать меры.

«На Таманском полуострове в мае движение будет открыто без транспортных развязок, только с возможностью разворота на участке км 34», – уточнил начальник отдела капстроительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалков. Причем на обоих берегах предполагается работа инспекционно-досмотровых пунктов для выборочного досмотра транспорта перед въездом на мост

Так что до Крымского моста проехать быстро и с ветерком вряд ли удастся. На мосту за соблюдением правил дорожного движения следят 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения и 19 камер видеонаблюдения. А сведения о нарушениях из АСУДД поступают в ГИБДД. Нарушением считается также и остановка на мосту. Исключение – если поступит сигнал о рисках деформации конструкций.

В перспективе улучшить движение на подходах к Крымскому мосту предполагается за счет как реконструкции существующих участков, так и создания западного обхода Краснодара. Стоимость проекта оценивается в 26 млрд руб.

Риски и рельсы

Однако значительную часть грузопотоков примет на себя именно железная дорога. Пропускная способность трассы – до 47 пар поездов в сутки.

Правда, движение в Краснодарском крае и Крыму осуществляется на двух разных видах электрического тока. Решение о стыковке сетей до сих пор не принято. Нет ясности и по поводу электрификации железнодорожной части моста через Керченский пролив. Таким образом, де-факто движение будет осуществляться с двойной сменой тяги.

Если с этим на СКЖД особых проблем не возникнет, то в Крыму есть вопросы. Ответы на них предполагается сформировать в III квартале 2018 года.

Полный текст статьи см. в №10, июнь, журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions