+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 14:56:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузопоток через Якутский транспортный узел хотят увеличить до 15 млн т к 2030 году

Прогнозные грузопотоки через Якутский транспортный узел без учета нового транспортного коридора только для нужд Республики Саха (Якутия) к 2030 году могут составить свыше 10 млн т. В настоящее время они не превышают 2 млн т. При создании нового транспортного коридора в результате переключения части грузов Азиатско-Тихоокеанского транспортного коридора прибытие и отправление транзитных грузов через Якутский транспортный узел может возрасти до 15 млн т ежегодно. Такие цифры на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» озвучил постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ в Санкт-Петербурге Юрий Кравцов.
Он подчеркнул, что развитие Арктической зоны РФ, в том числе Северо-Якутской опорной зоны, должно стать базой для всего Северо-Востока РФ и мостом для расширения сотрудничества с КНР и другими странами АТР. «Мы предлагаем уделить особое внимание созданию транспортного коридора Харбин –Якутск – Тикси, который обеспечит связь Транссиба, БАМа и харбинского ответвления Великого шелкового пути на юге с Севморпутем», – говорит он.

Для реализации этой масштабной задачи потребуется восстановление грузоперевозок через СМП. Большая часть этих объемов по-прежнему будет перевозиться традиционными морскими путями через Суэцкий канал и вокруг мыса Доброй Надежды.

Вместе с тем наблюдается устойчивый рост интереса к альтернативным маршрутам – с использованием СМП, сухопутных путей сообщения и различных их комбинаций.

Ю. Кравцов отмечает, что для реализации международных и региональных логистических проектов необходимо определить и выполнить ряд стратегических и оперативных мероприятий, предусматривающих завершение строительства линии Беркакит – Томмот – Якутск, строительство мостового перехода через реку Лену, развитие морского порта Тикси, реконструкцию и восстановление выправительных сооружений на реке Лене, проведение дноуглубительных работ. В этот список также входит строительство речных судов на Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе, модернизация которого завершится к 2022 году; реконструкция и модернизация Якутского речного порта и объединение транспортных систем Чукотского автономного округа, Магаданской области, Республики Саха (Якутия) для выхода на транспортные магистрали, объединяющие Дальний Восток и западные территории России.

«При завершении строительства и вводе в постоянную эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск груз будет доставляться по железной дороге до Якутска, ст. Нижний Бестях с перевалкой на речные суда в порту города и направляться как вниз по течению реки с выходом на Севморпуть, так и вверх по течению – в порты назначения реки Лены и ее притоков», – комментирует Ю. Кравцов.

Стратегическое значение для экономики республики и всего Дальнего Востока, как он отмечает, имеет строительство автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, что позволит решить ряд ключевых задач. Во-первых, проект объединит федеральные автомобильные дороги «Лена», «Колыма» с автодорогой «Вилюй», что создаст значительную часть Северного широтного пояса России, связывающую кратчайшим путем через территорию Якутии Восточную Сибирь с портами Охотского моря.

Во-вторых, будет обеспечена транспортно-логистическая пространственная связанность на 18% территорий РФ. В зону круглогодичного транспортного обеспечения интегрируется 83% населения крупнейшего региона страны.

В-третьих, с реализацией проекта произойдет соединение широтных транспортных магистралей: Транссибирской и Байкало-Амурской, с одной стороны, и Северного морского пути – с другой.

«Мультимодальный транспортный логистический центр в районе поселка Нижний Бестях обеспечит взаимодействие всех видов транспорта, терминального и складского хозяйства, систем информационного, финансового и страхового сопровождения грузов. Транспортно-логистический узел изменит логистику перевозок, снизит объемы речных перевозок в верховьях реки Лены, где в последнее время есть риск срыва навигации, связанный с мелководьем, обеспечит круглогодичную связь с общероссийской сетью автомобильных, железных дорог, что обеспечит трансмодальную мобильность населения», – говорит Ю. Кравцов.

Опорная сеть автодорог будет формироваться в контексте создания российских и транснациональных транспортных коридоров. Завершение строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог «Колыма», Якутск – Магадан – Вилюй, Братск – Якутск, «Лена», Большой Невер – Якутск, Амга – Якутск – порт Аян Хабаровского края позволит полноценно интегрироваться в межрегиональные транспортные потоки с Магаданской, Иркутской, Амурской областями, Хабаровском краем, Чукотским АО.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions