+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2016 15:20:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Фуры поплывут вслед за вагонами в обход Польши на пароме

В Минтрансе России считают целесообразным увеличить частоту перевозок автомобилей в страны ЕС в обход Польши – на морских паромах, сообщил в рамках III Конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Новый сервис на старом маршруте
Н. Асаул напомнил, что предложение переправлять автофургоны на пароме возникло после проблем с транзитом через Польшу, когда в Минтрансе России не смогли договориться о квотах для автомобильных грузоперевозчиков. В апреле этот вопрос был решен. Однако возобновление сухопутных рейсов фур не помешало развиваться морскому сервису.
Это подтвердил Н. Асаул на рабочей встрече с руководством крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами – компанией DFDS Seaways (DFDS). Она прошла в рамках конференции в Санкт-Петербурге, где обсуждались варианты кратного увеличения объемов таких перевозок. В связи с этим разрабатывается проект меморандума по развитию паромных перевозок автопоездов. Его основная цель – создать условия для оказания услуг.
Чтобы заинтересовать российских перевозчиков в них, предложен сервис, сокращающий время выполнения рейса. Автоперевозчики экономят топливо. Морские рейсы снижают выбросы парниковых газов в атмосферу. Следует также учитывать экономию на плате за проезд по польским и белорусским автодорогам. А главное – отпадает необходимость для российских автовладельцев получать транзитные разрешения от Польши, прокомментировал ситуацию руководитель филиала АСМАП в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.
В DFDS обслуживают паромы, курсирующие по 8 линиям между портами Европы и Скандинавии. Есть также линия, связывающая порты Усть-Луга и Германию. На ней с февраля 2016 года курсирует паром «Петербург» по маршруту Балтийск – Засниц, который проложен в обход Польши.
Паром принимает на борт ролкерные грузы, включая автопоезда. По данным оператора линии, его услуги в текущем году оказались востребованными: летом клиенты бронировали за день до отплытия 60 из 80 мест на пароме. Стоимость перевозки автопоезда длиной 16 м вместе с водителем составляет €534 в одном направлении.
Правда, в целом объем перевалки грузов на паромах за 9 месяцев 2016 года в Усть-Луге снизился до 983,3 тыс. т (-38% к аналогичному периоду 2015 г.). Основное снижение произошло осенью текущего года. Но это не смущает DFDS.

Сначала вагоны, потом – автопоезда
Напомним, что ранее, 22 сентября 2016 года, в Санкт-Петербурге был подписан другой меморандум – о взаимопонимании между портами Киль и Усть-Луга. Как отметил генеральный директор порта Киль Дирк Клаус, клиентам согласно ему хотели предложить новый мультимодальный сервис по доставке грузов из Германии и стран ЕС в Россию, а также транзитом далее в государства СНГ. С российской стороны сервис должно обеспечивать АО «ПУЛ транс», с немецкой – компания CIS Cargo, а морское плечо – DFDS со своим сервисом Киль – Усть-Луга через слот-чартер с Finnlines.
Сквозная доставка между Германией и Россией предполагалась по такой схеме: груз движется по железной дороге до Киля, там его переваливают на ролл-трейлеры, далее морем в Усть-Лугу, откуда поезда доставляют груз до конечного назначения на сети РЖД или в странах СНГ (например, в Казахстане).
Как подчеркнул генеральный директор АО «Пул транс» Игорь Евстафьев, сервис предусматривает сквозной тариф «от двери до двери», который включает таможенные сборы, расходы на перевалку груза и транспортировку по суше и, что важно, с гарантированным сроком доставки грузов, обозначенным еще до начала перевозки. При этом клиент по желанию может заключить договор с немецкой или российской стороной.
Сервис рассчитан на масштабирование и позволяет перевезти большой объем грузов в короткие сроки. Месяцем раньше представители DFDS признавались, что пока таких объемов нет, но у них оставалась надежда на рост перевозок в будущем.
Теперь на рабочей встрече с Н. Асаулом представители DFDS заявили, что готовы поставить на линию между РФ и Европой дополнительные паромы, если они будут востребованы. Таким образом, к перевозкам железнодорожных вагонов и ролкерных грузов в DFDS намерены добавить еще и автопоезда.

Конкуренты не дремлют
Вопрос в том, как сделать привлекательной логистику смешанных перевозок для владельцев автопоездов. У нового сервиса DFDS есть конкуренты – это другие морские порты Северо-Запада.
Как отметил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин, те же грузы, которые перевозят в автомобилях в международном сообщении, также перемещаются между Европой и российскими морскими терминалами Санкт-Петербурга и Ленобласти в контейнерах. А сейчас на российской территории благодаря появлению новых стивидорных комплексов образовался избыток мощностей по переработке контейнеров: существующие площадки загружены сегодня только на 42%.
«Причем если спрос на перевозки фурами между РФ и странами ЕС в последние годы снизился, то услуги стивидоров Санкт-Петербурга и Ленобласти остались востребованными. И в последнее время они создали задел мощностей на перспективу», – отметил А. Головизнин.
Это же подтвердил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. В свою очередь, он заметил, что по итогам 10 месяцев работы 2016 года подтверждают прогноз на текущий год: российские стивидоры в целом перевалят на 6% грузов больше, чем в 2015-м.

Ближе едешь – доход будет больше
«Что касается автоперевозчиков, то большинство владельцев фур на Северо-Западе РФ в последнее годы практически перестали выполнять дальние рейсы через Польшу. В нынешней обстановке эффективнее стало работать с российскими морскими портами. Именно на них в первую очередь и переключились перевозчики СЗФО», – отметила исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Ирина Метель.
Однако, по ее словам, потребность в маршрутах через Польшу остается у владельцев автопоездов Москвы и Юга РФ. Из этого следует, что именно на них и будут ориентироваться операторы паромов.
«Несмотря на некоторую переориентацию контейнеров на порты Юга в течение последних 2 лет, в целом перевалка контейнеров в Балтийском бассейне за 9 месяцев текущего года увеличилась на 1,4% (до 1,5 млн TEU)», – сообщил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов.
Таким образом, с учетом сложившейся ситуации владельцам паромов придется выдержать довольно жесткую конкуренцию с другими логистическими цепочками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions