«Мы понимаем, что все механизмы, которые сейчас действуют, не работают. И работать, скорее всего, не будут. Предложения, которые подготовило Министерство энергетики РФ в ответ на поручение правительства, применив нечто подобное, как рассчитывается пошлина на нефть, с нашей точки зрения, тоже будут малоэффективны», – отметил он.
Д. Махонин также добавил, что помимо предложения об увеличении таможенной пошлины на СУГ, началось обсуждение возможного введения возвратного акциза. «Эта идея совсем недавно начала рассматриваться. Она достаточно интересна и мы к ней внимательно отнесемся. Кто будет получать возвратные акцизы, поставщики? Какие-то компенсирующие механизмы, направленные прежде всего на получение маржинальной доходности в розничном сегменте рынка по СУГ, должны быть введены», – сказал представитель ФАС.
В разговоре о характеристиках рынка Д. Махонин также добавил, что, несмотря на высокий рост оптовых цен, внутренний рынок этого года демонстрировал цены ниже экспортного паритета. «С точки зрения контроля ситуации, связанной с соотношением производства, экспорта, поставок на внутренний рынок, мы оцениваем этот год как год, характеризующийся определенным увеличением производства объемов СУГ. Подчеркну, что это происходит традиционно», – заверил он, добавив, что биржевые котировки продолжают тенденцию к развитию. Об этом, в частности, говорит рост объема биржевых торгов – на 30% на одной из основных площадок СПБТ (смесь пропан-бутан техническая).
Оценивая пики и рекорды по ценам на СУГ в этом году, представитель ФАС назвал макроэкономические причины, связанные с рынком нефтепродуктов и диспропорцией роста цен на нефтяной, сырьевой и экспортный паритеты на бирже на бензин и дизельное топливо при несоответствующем укреплении национальной валюты. «Диспропорцию, которая сложилась в налоговой системе, нужно менять и достаточно срочно. К сожалению, несмотря на принятые решения и уже подготовленные проекты определенных нормативных актов, они до сих пор не приняты. Мы приближаемся к новому году с кривизной налогового регулирования», – подчеркнул эксперт.
Д. Махонин добавил, что в силу эластичности спроса на СУГ вся система спроса будет строиться исходя из связи стоимости на рынке иных видов топлив, автомобильных дизелей и бензинов. От того, как государство будет заниматься регуляторикой на этих рынках, будет зависеть нормальное существование рынка СУГ: «Исходя из дискуссий в правительстве РФ, нам не приходится ожидать, что будет допущен резкий рост цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Цена, на которые если и будет расти, то незначительными темпами. В следующем году поставлена задача – изменения цены в рознице с темпами, близкими к уровню инфляции», – подытожил представитель ФАС России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.