+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2017 09:04:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальтрансуголь подвел итоги 2017 года

В мае 2017 года АО «Дальтрансуголь» (дочернее предприятие АО «СУЭК) установило всероссийский рекорд по выгрузке угля, обработав 1,4 тыс. вагонов за сутки. Максимальная суточная погрузка на судно составила 124 194 т продукции. Рекордные показатели обеспечили «Дальтрансуглю» лидерство по общей скорости выгрузки вагонов в портах РФ. Фактически по итогам 2017 года она составила 0,62 сут., в то время как на других специализированных терминалах превышала сутки.
В 2008 году началась эксплуатационная работа на железнодорожных путях необщего пользования АО «Дальтрансуголь». По сей день терминал специализируется на перевалке угля с железнодорожного транспорта на морской с последующей его доставкой в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборка с него осуществляются организованными поездами. Выгрузка вагонов производится закрытым способом при помощи вагоноопрокидывателей. Для обеспечения бесперебойной выгрузки продукции зимой, когда уголь в вагонах смерзается, на железнодорожном пути необщего пользования АО «Дальтрансуголь» используются два уникальных, не имеющих аналогов не только в России, но и в мире самоходных маневренных резательных комплекса. С их помощью промерзший монолитный уголь распиливается и приобретает сыпучесть.

В свое время проектная перерабатывающая способность терминала составляла 12 млн т угля в год. Объекты железнодорожного обеспечения включали станцию Терминал и два соединительных пути между нею и парком Токи припортовой станции Ванино Дальневосточной железной дороги. Станция Терминал использовала два железнодорожных парка – приемочный для груженых поездов и накопительно-отправочный для накопления порожних вагонов и передачи их работникам ОАО «РЖД после выгрузки вагоноопрокидывателем. Общая развернутая длина железнодорожных путей собственности АО «Дальтрансуголь» составляла 31,3 км. На станции Терминал имелся 51 стрелочный перевод, в том числе 47 централизованных, управляемых дежурным по станции с поста электрической централизации (ЭЦ). Устройства СЦБ и связи были оснащены современным оборудованием.

Для развития терминала и увеличения его перерабатывающей способности до 24 млн т угля в год ОАО «Дальгипротранс» по просьбе АО «Дальтрансуголь» в 2014 году разработало проект развития внешней железнодорожной инфраструктуры. В конце 2014-го началось строительство нового парка отправления Терминал-2. По окончании строительства, в январе 2017 года, общая развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования АО «Дальтрансуголь» составила 45,13 км. Количество стрелочных переводов достигло 70 ед. Управление движением поездов и маневровой работой стало производиться с двух постов ЭЦ. С момента эксплуатации нового парка отправления Терминал-2 в феврале 2017 года туда была переведена часть работ по подготовке порожних вагонов в составах организованных поездов, что высвободило приемо-отправочные пути станции Терминал для маневровой работы по формированию групп вагонов с однородными марками угля с последующей подачей их на выгрузку. Благодаря внешнему развитию парка сократились сроки доставки порожних вагонов к местам погрузки и простои вагонов на технических станциях, при этом на железнодорожном пути необщего пользования Ванинского балкерного терминала появилась возможность формировать до трех технических и отправительских маршрутов в сутки.

После ввода проекта во временную эксплуатацию терминал получил ряд конкурентных преимуществ. Среди них – увеличение пропускной способности станции Ванино благодаря разгрузке горловин парка Токи, а также возможность отцепки подталкивающего локомотива ОАО «РЖД» и отправки его из парка Терминал-2 непосредственно на станцию Дюанка, минуя четную горловину станции Токи. Кроме того, емкость парка АО «Дальтрансуголь» увеличилась на 450 вагонов, что снизило риски оставления поездов на путях РЖД в ожидании приема. При этом в период летних путевых работ стало возможным принимать на путях общего пользования на 4–5 поездов больше и обеспечивать равномерность выгрузки на терминале. Возникла и возможность формирования порожних отправительских маршрутов, что в перспективе приведет к экономии затрат на перевозку порожних вагонов.

В настоящее время для перевозки продукции в адрес АО «Дальтрансуголь» СУЭК активно привлекает в рабочий парк инновационные вагоны с повышенной грузоподъемностью. Благодаря их использованию средняя статическая нагрузка на вагон в 2017 году выросла до 73,2 т, что на 2,1 т выше, чем в 2016-м. Уже сейчас технические и производственные возможности терминала позволяют переваливать 30 млн т угля в год. В компании запущен проект реконструкции терминала, нацеленный на рост мощности перевалки до 40 млн т в год.

При этом в настоящее время пропускная способность железнодорожного узла, ведущего к Ванино, составляет 42–43 млн т в год, что является основным ограничивающим фактором для наращивания объемов перевалки угля. Одновременно с АО «Дальтрансуголь» другие операторы угольных терминалов также наращивают объемы и вводят в эксплуатацию новые перевалочные мощности. В случае реализации всех проектов суммарный объем перевозки грузов в направлении Ванино составит порядка 80 млн т в год. В сложившейся ситуации компании, заинтересованные в наращивании пропускной способности этого участка сети, надеются на то, что его масштабная модернизация и реконструкция, начатая ОАО «РЖД», учтет потребности рынка.

Для обеспечения роста объемов перевозок в направлении на Ванино до уровня 80 млн т в год необходимо дополнительное развитие Западного БАМа, в первую очередь участка Новый Уоян – Таксимо, Восточного БАМа – от ст. Тында до ст. Комсомольск-Сортировочный, участков Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный и Междуреченск – Абакан, станций Тында, Комсомольск-Сортировочный, Волочаевка, а также крупных технических станций Транссиба. Кроме того, необходима укладка сплошных двухпутных линий на всем протяжении участка Комсомольск – Ванино (за исключением участка Оунэ – Высокогорная) и его электрификация. Повысить пропускную способность узла поможет и сокращение межпоездных интервалов до 8 мин. на всем протяжении Транссиба.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions