+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2018 12:25:17
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальний Восток освоят комплексно

При развитии экспорта угля на восточном направлении правительство будет учитывать потребности всех потенциальных грузоотправителей. Об этом шла речь на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности в Кемерово.
«Нужно улучшать логистику, расширять экспортные коридоры, прежде всего пропускную способность железнодорожных магистралей, для которых угольные компании являются якорными грузоотправителями. Развитие Восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе обозначены как приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы, – заявил во вступительном слове президент России Владимир Путин. – Должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов».

При этом, по его словам, важно обеспечить сбалансированный комплексный подход к расширению пропускной способности железных дорог, учесть потребности не только угольных компаний, но и отправителей контейнерных перевозок насыпных и наливных грузов.

Глава государства призвал расширять экспортные коридоры поставок угля, прежде всего пропускную способность железнодорожных магистралей, для которых угольные компании являются якорными грузоотправителями.

В. Путин также призвал проработать вопрос закрепления взаимных обязательств перевозчиков и потребителей, использовать в этой сфере долгосрочные контракты. «Такой подход послужит успешной реализации инвестиционных планов и грузоотправителей, и транспортных компаний», – заключил глава государства.

Министр энергетики РФ Александр Новак отметил, что, согласно оценкам экспертов, устойчивый рост спроса на уголь, прежде всего на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжится и в горизонте на период до 2025–2030 гг. Составит прирост не менее 100 млн т. Поэтому поставки российского угля могут увеличиться с 100 млн т до 207 млн т к 2025 году, в том числе по направлению железнодорожных перевозок – до 195 млн т.

«Реализуемый РЖД первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 млн т. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 млн т к 2024 году, – напомнил А. Новак. – В результате более детальных проработок Министерства энергетики, Минтранса, субъектов Российской Федерации совместно с угольными компаниями, с Российскими железными дорогами предусмотрено за счет собственных средств ОАО «РЖД» увеличить провозную способность инфраструктуры РЖД в восточном направлении дополнительно до 210 млн т, в том числе по поставкам угля – до 195 млн т к 2025 году».
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что, по оценкам компании, сегодня уровень железнодорожного тарифа не является сдерживающим фактором для перевозок. Более того, можно говорить о том, что тарифная политика фактически стимулирует рост перевозок. За последние 3 года средневзвешенная железнодорожная составляющая в части инфраструктуры и тяги при перевозках энергетического угля снизилась на 10 пунктов, при перевозках коксующегося – на 6 пунктов. Такое положение дел предоставило угольным компаниям благоприятные условия для развития своего бизнеса. Для увеличения перевозок РЖД постарается закончить первый этап модернизации БАМа и Транссиба не к 2020 году, уже в следующем году.
«Сегодня мы видим, что прирост объемов вывоза угля увеличивается, изменяется география грузопотоков. Были поставлены в соответствии с майским указом планы по повышению провозной способности до 180 млн т. – говорит О. Белозеров. – Но нам необходимо постараться провезти больше, и мы согласовали цифру 195 млн т только на угольном направлении».

Благодаря реализации проекта также появится возможность дополнительно увеличить объемы перевозок контейнерных грузов в сообщении Восток – Запад.

При этом глава РЖД, отвечая на вопросы В. Путина, подчеркнул, что предстоит решить вопросы с обратной загрузкой угольных маршрутов, которые сейчас возвращаются пустыми ( для этого будет использована электронная торговая площадка), а также строительства второго Северомуйского тоннеля, который сегодня является бутылочным горлышком на БАМе.

«Уголь представляет из себя интерес как груз, он тяготеет к железной дороге, технологичен, позволяет внедрять новые технологии на железной дороге, – заявил РЖД-Партнеру говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Если конъюнктура не изменится, то Кузбасс вполне может предоставить необходимый объем, который рассчитан в проекте Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года».

По мнению П. Иванкина, на БАМе вполне может потребоваться и строительство второго Северомуйского тоннеля, потому что пропуск всего 16 составов в сутки при данной экономической конъюнктуре – это, конечно, очень мало.

Тем не менее решить вопрос с обратной загрузкой угольным маршрутов с Дальнего Востока будет очень сложно, полагает президент Института развития транспортных систем Александр Синев. Заставить операторов брать в этом регионе грузы и везти их на Запад можно только административным путем.
«В России крупные операторские компании, которые осуществляют массовые перевозки, возят груз по долгосрочным договорам с грузоотправителями по отработанным логистическим маршрутам, и поэтому они не заинтересованы в выходе на биржу вагонов, – замечает А. Синев. – Операторы дорожат своей свободой хозяйственной деятельности, и в данном случае изменить ситуацию можно только если прописать их новые обязанности в законодательстве».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions