• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.54 0.05 EUR ЦБ РФ 71.97 0
    BTC 7943.59 usd BTC 511646.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Стратегическим Партнером выступает АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК).

На ХIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», прошедшей 10 декабря 2015 года в Москве, наградили лауреатов Третьего конкурса для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала РЖД-Партнер. Стратегическим партнером конкурса по традиции выступило АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК), а победительницей стала выпускница МГУПС Елена Жукова.
 

Цель традиционного студенческого конкурса РЖД-Партнера проста, но дальновидна – это вовлечение студентов старших курсов, выпускников вузов и аспирантов в исследование проблем железнодорожного транспорта. Тематика конкурсных работ определяется профилем журнала, то есть связана с транспортным бизнесом, совершенствованием систем управления перевозочным процессом и тарифного регулирования, логистикой и управлением цепями поставок, инновациями в сфере транспортных услуг и т. д.

АО «Первая Грузовая Компания» выступает стратегическим партнером мероприятия не случайно. По мнению представителей компании, только продуктивный диалог между бизнесом, наукой и образованием может привести к развитию инновационных технологий, технологическому прогрессу в сфере грузовых железнодорожных перевозок и транспортной отрасли в целом. «Сегодня проблема подготовки кадров в железнодорожной отрасли стоит как никогда остро и требует серьезного последовательного подхода, – считают в ПГК. – Мы поддерживаем инициативу журнала РЖД-Партнер по организации профессионального конкурса и рады отметить, что за годы его существования растет качество предоставляемых работ и увеличивается количество молодых специалистов, желающих в нем участвовать. Надеемся, что в этом отчасти есть и заслуга ПГК».

Кстати, помимо спонсорства конкурса, в этом году ПГК продолжила реализацию совместных программ с ведущими отраслевыми вузами РФ в Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове и Москве. В рамках этих проектов были созданы специализированные программы обучения для железнодорожников, сотни студентов прошли преддипломную и производственную практику в ПГК.

Организаторы нынешнего конкурса отметили высокий уровень работ и выразили надежду на то, что предложения, изложенные в них, найдут практическое применение. Судя по темам, такой исход дела вполне возможен.

Так, основная идея работы победительницы конкурса Елены Жуковой на тему «Влияние конкуренции на вагоноремонтный рынок в России» заключалась в том, чтобы выяснить, как повлияло возникновение конкуренции в сфере вагоноремонта на цены плановых видов ремонта. «Была найдена корреляция и выведено уравнение регрессии, которое показало связь между уровнем конкуренции и темпами снижения цен на плановый ремонт вагонов», – комментирует Е. Жукова. При этом удалось выяснить, что сокращение стоимости ремонта грузовых вагонов имеет свой предел и даже при максимально возможном уровне конкуренции не может опускаться ниже определенного уровня. «Учитывая, что в условиях высококонкурентного рынка цена капитального ремонта грузовых вагонов сократилась до 139 тыс. руб., хотя еще недавно, в 2013 году, она равнялась 145 тыс. руб., можно сделать вывод, что рыночная стоимость услуги приблизилась к той, которая была бы при идеальной конкуренции, – поясняет Е. Жукова. – Следовательно, потенциал снижения цен практически исчерпал себя».

Принять участие в конкурсе Е. Жуковой предложил ее научный руководитель – доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. «В процессе создания работы я получила опыт сотрудничества с известным в железнодорожной отрасли экспертом, а это очень интересно», – говорит молодой специалист.

Второе место в конкурсе заняла студентка 2 курса магистратуры юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Леванюк. Тема ее работы - «Особенности правового регулирования операторов железнодорожного подвижного состава». С третьего курса бакалавриата Н.Леванюк проходит производственную практику в правовом департаменте ОАО "РЖД". В ее ходе выяснилось, что в правоприменении существует множество проблем, которые появились из-за пробелов в законодательстве, регулирующем рынок грузовых железнодорожных перевозок. «Оператор железнодорожного подвижного состава является одним из главных субъектов этого рынка, но при этом его права и обязанности не получили должного закрепления на законодательном уровне», - отмечает Н .Леванюк. По ее словам, человеку, далекому от железной дороги, весьма сложно понять кто за что и в какой степени отвечает, к кому в случае чего предъявлять претензии. «Порой именно такое непонимание становится одной из причин отказа от железной дороги и выбора другого вида транспорта», заключает студентка.

Третье место поделил авторский дуэт – старший преподаватель кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте» СамГУПС Юрий Никонов и ведущий инженер центрального аппарата ПАО «ТрансКонтейнер» Руслан Тренгулов, представившие на конкурс статью: «Резервы увеличения объемов контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте». Интересно, что Ю. Никонов стал лауреатом уже во второй раз, при этом нынешняя тема конкурсной работы логически связана с прошлогодней – об эффективности контейнерных отправок. «В новой статье мы с Русланом описали мероприятия, которые позволят переориентировать грузы с повагонных отправок или автотранспорта на перевозку в контейнерах, - поясняет Ю.Никонов. – При этом акцент был сделан на мерах, требующих относительно небольших капиталовложений». Авторы выделили три важных для развития контейнерных перевозок направления: расширение использования современных типов контейнеров, внедрение современного оборудования для их загрузки и применение вкладышей для перевозки сыпучей и жидкой продукции. Исследователи подошли к делу с конкретных позиций: например, проанализировали перевозки Куйбышевской железной дороги за 2014 год и установили, что объемы грузов, пригодных к контейнеризации с использованием полимерных вкладышей здесь составляют более 4 млн. тонн (около 300 тыс. ДФЭ). Цель публикации – предложить участникам транспортного рынка новые подходы для решения задач, связанных с переключением ряда грузов с консервативных способов перевозки на новые, более удобные и технологичные. «Такие решения уже находят применение на различных предприятиях металлургической и строительной отрасли, -поясняет Р.Тренгулов. - Хорошим примером служит перевод перевозок стальной продукции, рубероида и мягкой кровли из полувагонов и крытого подвижного состава в контейнеры»

Специальными призами редакции журнала РЖД-Партнер были отмечены работы аспиранта кафедры «Экономика и управление промышленным производством» ПГНИУ Владимира Постникова на тему «Совершенствование подхода тарифного регулирования пригородных железнодорожных перевозок» и молодого специалиста – выпускника ЗабИЖТ Дениса Налабордина по теме «Оптимизация назначенного срока службы полувагона по критерию безубыточности эксплуатации». В. Постников участвовал в конкурсе во второй раз. «Целью статьи стала гармонизация интересов субъектов пригородного пассажирского транспорта при формировании тарифов, – комментирует он. – Работа может быть полезна ППК и органам власти при формировании тарифной политики и планировании бюджетных субсидий». По мнению исследователя, тарифы на пригородные пассажирские перевозки могут устанавливаться с учетом интересов каждого участника рынка. Работа Д. Налабордина, по сути, заключалась в ответе на актуальный для участников рынка железнодорожных перевозок вопрос о том, на каком этапе жизненного цикла грузового вагона целесообразно остановить дальнейшую эксплуатацию, если известны ее показатели безотказности и интенсивности. «Удалось разработать принципиально новый и в то же время несложный метод оптимизации срока службы подвижного состава, – рассказывает Д. Налабордин. – Кроме того, были сформулированы теоретические предпосылки для создания автоматизированной информационной системы определения срока службы вагона на основе анализа информации о надежности и эффективности его эксплуатации». Статья была написана с использованием материалов диссертации автора. Кстати, на следующий день после конференции диссертация была сдана в диссертационный совет МИИТ.

Все лауреаты отметили, что им было крайне интересно участвовать в конкурсе. «Я обрела заряд позитивных эмоций, новые знакомства и самое главное – желание двигаться вперед», – признается Е. Жукова. По словам Н. Леванюк, участие в конкурсе позволяет получить оценку высококвалифицированных специалистов-практиков, что для начинающего исследователя немаловажно. «Не скрою, что стать лауреатом во второй раз подряд было неожиданно и приятно, – отмечает Ю. Никонов. – Это подтверждает актуальность исследований и правильность предлагаемых решений, что очень ценно». По мнению Р. Тренгулова, лауреатам конкурса интересна и возможность участия в конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». «Узнал много нового из первых уст, то есть непосредственно от топ-менеджеров ОАО «РЖД», компаний-операторов и промышленных предприятий», – поясняет Д. Налабордин.

Итак, студенческий конкурс, организованный журналом РЖД-Партнер при поддержке АО «ПГК», в этом году продолжил набирать обороты. Участие в нем приняли студенты и аспиранты не только высших учебных заведений железнодорожного транспорта, но и других вузов России. Также к участию были приглашены молодые специалисты не старше 34 лет, не имеющие ученой степени. Такое решение было принято еще в прошлом году – с учетом большого количества обращений в редакцию журнала. Организаторы мероприятия надеются на сохранение уже сфомировавшихся конкурсных традиций и в будущем. «Мы понимаем, что важна непрерывная популяризация железнодорожных профессий и поддержка молодых талантливых специалистов, несмотря на проблемы в отрасли и сложные экономические условия в нашей стране», – отмечают представители ПГК.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort