Тема дня

Специализация малых операторов растет Опубликовано 27.05.2016
Как показали исследования ИПЕМ, доля специализированных вагонов в парках малых операторов , чья численность не превышает 2 тыс. ед., за период 2011-2015 гг. выросла более чем вдвое - с 21,9 до 53,5%.  (подробности online)

Читать далее

Комментарии и интервью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
  • 27.05.2016 15:27
    Любой отрасли необходим малый бизнес, и железная дорога - не исключение

    Любой отрасли необходим малый бизнес, и железная дорога - не исключение

    В настоящее время малые и средние операторы испытывают некоторое давление - как со стороны государства, так и со стороны перевозчика. В первую очередь, речь идет об отмене продление срока службы вагонов и введении нормативных документов, усложняющих работу небольших операторов, увеличении количество отцепок в ТОР и других факторах. Однако, помимо крупных компаний и монополистов, любой отрасли необходим малый и средний бизнес, и железная дорога - не исключение. Компании такого масштаба традиционно более клиентоориентированны, причем не потому, что готовы браться за любую работу из-за ее нехватки, а потому что в основу их деятельности закладывается возможность предоставлять весь спектр услуг для грузовладельца, а также сотрудничать с небольшими грузовладельцами, отправляющими 5-10 вагонов в месяц, которые по ряду причин просто не интересны крупным операторам. Плюсом для малых и средних компаний является и то, что принятие решений происходит быстро. Это помогает работе в условиях меняющегося рынка и позволяет оперативно подстроиться под требование клиентов и грузовладельцев. 
  • 27.05.2016 15:17
    На текущий момент на российском рынке  работают не более 250 малых компаний-операторов

    На текущий момент на российском рынке работают не более 250 малых компаний-операторов

    На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям. 
  • 27.05.2016 15:11
    Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов

    Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов

    13 мая 2016 года правительство РФ опубликовало постановление №405 «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». Постановление в его принятой редакции в первую очередь направлено на увеличение спроса на инновационные вагоны (исходя из технических характеристик, которые прописаны в постановлении). 
  • 27.05.2016 14:00
    Гибкое планирование погрузки необходимо для удержания клиентов на сети

    Гибкое планирование погрузки необходимо для удержания клиентов на сети

    К сожалению, у большинства предприятий-грузовладельцев не всегда есть возможность среднесрочного или долгосрочного планирования отгрузки своих товаров. Это связано с особенностями как внутренних рынков, например, строительного и металлургического, так и внешних. На них погрузка происходит в гораздо более сжатые сроки и требует постоянного и оперативного контроля. 
  • 27.05.2016 13:02
    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция

    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция

    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).  
  • 27.05.2016 13:00
    Особенности транспортно-логистического финансирования

    Особенности транспортно-логистического финансирования

    Как правило, транспортно-логистические компании используют традиционные способы привлечения инвестиций. Чаще всего это финансирование со стороны основных акционеров, в том числе государства. Также используется банковское кредитование. Рынок ценных бумаг для транспортных и логистических компаний в последние годы на фоне рецессии в России, по сути, был закрыт. Однако сейчас доступ к средствам фондового рынка для этого типа компаний вновь открывается. Например, в апреле текущего года прошло успешное размещение еврооблигаций компании Global Ports.
  • 27.05.2016 11:03
    Введение контроля перегруза автотранспорта и системы «Платон» привело к снижению привлекательности автоперевозок для производителей щебня

    Введение контроля перегруза автотранспорта и системы «Платон» привело к снижению привлекательности автоперевозок для производителей щебня

    Погрузка щебня на сети ОАО «РЖД» в январе-апреле 2016 года составила 33,3 млн т, что на 25% выше уровня аналогичного периода 2015 года. При этом, по нашим оценкам, темпы роста погрузки щебня в 25 раз опережают среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов. Основными причинами такого роста стало введение лицензирования импорта щебня и рост стоимости перевозки альтернативными видами транспорта. 
  • 27.05.2016 09:59
    Объем привлекаемых с помощью краудинвестинга средств недостаточен для реализации транспортно-логистических проектов

    Объем привлекаемых с помощью краудинвестинга средств недостаточен для реализации транспортно-логистических проектов

    Как показывает российский опыт, максимальные суммы, привлеченные краудинвестингом, едва превышают 100 млн руб. Это несущественная сумма в сопоставлении с инвестициями, необходимыми для реализации транспортно-логистических проектов.  
  • 26.05.2016 16:38
    Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог

    Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог

    Правительство РФ подготовило распоряжение о выделении части доходов бюджета от работы системы «Платон» на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе в городах. На эти цели будет выделено более 10 млрд. рублей. Средства получат 24 субъекта РФ, включая 20 городов с наиболее острой потребностью в улучшении состояния автомобильных дорог. 
  • 25.05.2016 11:41
    Рост спроса на доставку сборных грузов в кризис только увеличивается

    Рост спроса на доставку сборных грузов в кризис только увеличивается

    Рынок транспортных услуг меняется, происходит консолидация, слабые игроки уходят, крупные перевозчики вынуждены реструктуризировать свою логистику. Компании, которые раньше перевозили полными фурами и пользовались своими региональными распределительными центрами, начинают обращаться к сторонним перевозчикам сборных грузов, отказываясь от региональных РЦ. Благодаря этому в кризис у нас увеличивается количество клиентов: рост составил 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
  • Нижний 1 (Стрела)