Тема дня

Внедрение нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года Опубликовано 25.08.2016
Согласно разработанному Минэкономразвития РФ проекту плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, разработка и внедрение в действие нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года. (подробности online)

Читать далее

Следующий год будет для российских авиаперевозчиков не легче, чем этот

Следующий год будет для российских авиаперевозчиков не легче, чем этот
от 25.12.2015 12:50

Раздел: Мнения

По данным Росавиации в ноябре пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 11,8% – до 5,6 млн человек. Падение на международных маршрутах впервые достигло 28,4%: за ноябрь компании обслужили в этом сегменте только 2,1 млн человек. На внутренних линиях рост оказался минимальным: 3,1% – до 3,4 млн человек.
 

Выезд за пределы страны становится все менее доступным для россиян, и в следующем году эта тенденция сохранится. В 2015 году ключевым фактором снижения авиаперевозок на международном направлении был курс рубля, который стремительно дешевел в течение всего года, что привело к резкому удорожанию туристической путевки. С другой стороны, инфляция и падение реальных доходов в целом сократили финансовые возможности россиян в отношении отдыха и досуга. В итоге отдых за границей стал не по карману многим российским гражданам со средним уровнем дохода. Также стали менее доступны корпоративные перелеты для многих компаний, поскольку они стремятся максимально сократить издержки, в том числе и в части деловых поездок. Все это сказалось на объеме международных перевозок в 2015 году.

В следующем году на рынок будут влиять другие факторы. В начале года на объеме международных перевозок отрицательно скажется запрет на перелеты в Египет, который традиционно считался одним из ключевых туристических направлений в зимний период. А с начала мая показатели будут ухудшаться за счет закрытия турецкого направления. Фактор курса рубля также может продолжить оказывать давление на рынок международных перевозок, если стоимость российской валюты продолжит снижение. Таким образом, следующий год будет для российских авиаперевозчиков не легче, чем этот, и ожидать начала восстановления рынка в 2016 году не приходится.

Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К» 

В раздел "Мнения" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)