Если речь идет о запрете российским юридическим лицам на расчеты в валюте за перевозку импортируемых или экспортируемых товаров, то это фактически запрет на привлечение подрядчиков (перевозчиков)-нерезидентов страны. Это открытый протекционизм в пользу российских транспортных компаний и в определенной мере – импортозамещение.
Дополнительных транзакционных издержек, в связи с переходом при расчетах транспортировки грузов на рубли, я не вижу. Однако пострадает конкуренция в отрасли, так как с рынка административно будет выведена определенная категория перевозчиков – иностранцы. Уменьшение предложения, за счет вытеснения зарубежных игроков, может привести к росту цен на транспортно-экспедиторские услуги.
Можно сказать, что сегодня речь идет не столько о переходе на рублевые расчеты, сколько о переходе на российских подрядчиков.
Владимир Тян,
генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions