Тема дня

Специализация малых операторов растет Опубликовано 27.05.2016
Как показали исследования ИПЕМ, доля специализированных вагонов в парках малых операторов , чья численность не превышает 2 тыс. ед., за период 2011-2015 гг. выросла более чем вдвое - с 21,9 до 53,5%.  (подробности online)

Читать далее

Рынок предоставления вагонов постепенно приходит в равновесие

Рынок предоставления вагонов постепенно приходит в равновесие
от 14.01.2016 11:27

Раздел: Мнения

На сети железных дорог пока сохраняется значительный профицит подвижного состава. Однако в целом выросшие ставки на предоставление универсальных вагонов все еще очень низки, что мешает собственникам поддерживать вагонный парк в безопасном техническом состоянии. Кроме того, невысокий уровень ставок не позволяет отрасли нормально развиваться и функционировать. К тому же, по нашим данным, ставки аренды на предоставление подвижного состава растут в основном на новые вагоны, а в среднем сохраняют постоянный уровень. 

Ставки аренды универсального подвижного состава для части грузовладельцев во второй половине 2015 года действительно выросли. Однако нынешние цены все равно гораздо ниже пиковых значений 2011-2012 годов. С одной стороны, расходы заказчиков перевозок увеличились, но, с другой стороны, такое повышение цен способствует формированию равновесия в отрасли. При этом операторам и собственникам вагонов становятся понятными цена нового вагона, его доходность, разумная нагрузка. И самое главное – у частников рынка транспортных услуг появляется возможность долгосрочного планирования перевозочного процесса, которой они уже давно были лишены.

Рост арендных ставок в любом случае означает увеличение доходности работы вагона. Действительно, в последнее время мы наблюдаем, что оборот вагона понемногу начал расти. Соответственно, вагоны начинают больше зарабатывать, в первую очередь, за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега, вызванного, в том числе, списанием старого парка.

Таким образом, рынок постепенно приходит в равновесное положение. Операторы подвижного состава, которые в последнее время закупали новые вагоны, смогут оплачивать лизинговые платежи, а инвестиции в покупку новых вагонов или модернизацию дефицитного специализированного парка становятся привлекательными. 

Станислав Золотарев, заместитель директора по перспективному развитию ОАО "Алтайвагон"

В раздел "Мнения" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)