Тема дня

Производителям инновационных вагонов выделят 3 млрд руб. субсидий Опубликовано 22.07.2016
Вагоностроительные предприятия РФ в 2016 г. получат 3 млрд руб. в качестве субсидий на производство инновационных грузовых вагонов (с нагрузкой 25 т на ось и выше). (подробности online)

Читать далее

Объем ж/д перевозок в 2016 году будет расти за счет экспорта и переключения транспортных потоков от серых автоперевозчиков

Объем ж/д перевозок в 2016 году будет расти за счет экспорта и переключения транспортных потоков от серых автоперевозчиков
от 19.01.2016 14:40

Раздел: Мнения

Объем железнодорожных перевозок в 2016 году будет расти не только за счет экспорта, но и за счет переключения транспортных потоков от «серых» автомобильных перевозчиков к ОАО «РЖД» из-за повсеместного введения на автомагистралях страны системы «Платон». Суровый и резонансный опыт внедрения «Платона» в конце 2015 года должен подстегнуть разработчика (в лице РТИТС) и эксплуатанта («Автодор») к скорейшей отладке системы, а упущенная прибыль – к дальнейшему повсеместному внедрению.
 

На мой взгляд, в первой половине 2016 года из-за прогнозируемого дальнейшего падения цены на нефть, возможно, снижение перевозки сырой нефти в железнодорожных цистернах и цистернах-контейнерах, а также сжиженного газа. Однако, возрастет экспортная перевозка продуктов высокой переработки нефти (бензин и дизтопливо класса «Евро-5») и нефтехимии.
Полагаю, что незначительное снижение железнодорожных перевозок в рамках Таможенного союза произойдет по всей номенклатуре грузов. Но, не смотря на это, будет увеличиваться объем перевозок продуктов в изотермических вагонах и рыбной продукции в контейнерных реф-секциях с Дальнего Востока в центр страны. Кроме того, слабый рубль позволит осуществить экспорт некоторой номенклатуры строительных материалов, строительного металлопроката, продукции машиностроения, а также продуктов питания и изделий пищевой промышленности за рубеж (в первую очередь в страны Юго-Восточной Азии). А в случае возможной в 2016 году частичной отмены санкций со стороны ЕС и США слабый рубль позволит увеличить экспорт и на Запад.
Кроме того, безусловно, продолжающаяся реформа, реструктуризация холдинга «РЖД» (в конце 2015 года резко ускорившаяся), а также обновление подвижного состава и применение гибкой шкалы тарифов позволит в 2016 году найти резервы внутри компании для улучшения ее транспортно-транзитной привлекательности и увеличить экспортные перевозки. 

Игорь Малыгин,
директор ФГБУН Институт проблем транспорта
им. Н.С. Соломенко РАН, д. т. н., профессор

В раздел "Мнения" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)