Ситуация, связанная с внесением антитеррористических поправок в федеральные законы, в том числе, в закон о транспортно-экспедиционной деятельности, наводит на мысль о том, что эти коррективы являются попыткой изменить порядок международной кооперации в процессе перевозок товаров. Ее суть заключается в наличии определенной функции у каждого участника перевозки, а поправки говорят о том, что он должен не только выполнить свою функцию, но еще и проверить груз, водителей, контрагентов - юридических лиц и обеспечить безопасность процесса в целом, что, по сути, противоречит задаче выполнения узкой функции. Эта многократная проверка делает работу не только бессмысленной, но и довольно дорогой.
Например, речь идет о фрахте контейнерной линии для перевозки товара из Китая в Россию. Согласно принятым поправкам, я должен нанять сотрудника и отправить его в Китай, чтобы он присутствовал при погрузке контейнера. Другой пример: суть соглашения ИРУ состоит в том, что автомобили в ходе международной перевозки следуют без вскрытия, пересекая все границы, а груз проверяется только на таможне в пункте отправления. Выходит, что в соответствии с принятыми поправками экспедитор также должен отправлять своего представителя для проверки груза и водителя в пункте отправки товара.
То есть, с одной стороны, государство, которое само не в состоянии обеспечить безопасность перевозок, делает крайнего из бизнеса. С другой стороны, это превращается в форму зарабатывания денег путем выдвижения государством заведомо невыполнимых условий. Проще говоря, вместо того, чтобы делать процесс эффективнее, его усложняют, нанося вред экономике всей страны.
В действие изменения вводятся с 2018 года, поэтому мы будем следить за практикой применения этого закона. У нас в компании достаточно серьезная служба безопасности, и мы широко используем проверки – водителей, принимающих грузы, контрагентов и пр. – для того, чтобы исключить риск неполучения платы за услугу. Чего мы не делаем – так это не пересчитываем груз в точках остановки машины. При этом экспедиторы контролируют отправки, считают количество паллет и т.д. Перед подписанием договора проверяется паспорт генерального директора компании-контрагента – не был ли он утерян, адрес компании – нет ли там массовой регистрации, налоговая, кредиторская и дебиторская задолженности компании. То есть достаточно много пунктов проверяется для того, чтобы убедиться в платежеспособности и надежность поставщика или клиента. Когда заказываем перевозку, то проверяем транспортное средство на наличие аварий и соответствие техпаспорта самому транспортному средству. Проверяем и водителей, например, сейчас обсуждаем потенциальную возможность сканирования биометрических
показателей лица, принимающего груз, и его сверки с фото на документах. У нас был проект обмена этой информацией со СМЭВ, то есть с госструктурами, но они, сославшись на необходимость защиты личной информации, от этой идеи отказались и закрыли нам доступ к их базе.
Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions