• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 17:16:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Ситуация, связанная с внесением антитеррористических поправок в федеральные законы, в том числе, в закон о транспортно-экспедиционной деятельности, наводит на мысль о том, что эти коррективы являются попыткой изменить порядок международной кооперации в процессе перевозок товаров. Ее суть заключается в наличии определенной функции у каждого участника перевозки, а поправки говорят о том, что он должен не только выполнить свою функцию, но еще и проверить груз, водителей, контрагентов - юридических лиц и обеспечить безопасность процесса в целом, что, по сути, противоречит задаче выполнения узкой функции. Эта многократная проверка делает работу не только бессмысленной, но и довольно дорогой.  

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Например, речь идет о фрахте контейнерной линии для перевозки товара из Китая в Россию. Согласно принятым поправкам, я должен нанять сотрудника и отправить его в Китай, чтобы он присутствовал при погрузке контейнера. Другой пример: суть соглашения ИРУ состоит в том, что автомобили в ходе международной перевозки следуют без вскрытия, пересекая все границы, а груз проверяется только на таможне в пункте отправления. Выходит, что в соответствии с принятыми поправками экспедитор также должен отправлять своего представителя для проверки груза и водителя в пункте отправки товара.

То есть, с одной стороны, государство, которое само не в состоянии обеспечить безопасность перевозок, делает крайнего из бизнеса. С другой стороны, это превращается в форму зарабатывания денег путем выдвижения государством заведомо невыполнимых условий. Проще говоря, вместо того, чтобы делать процесс эффективнее, его усложняют, нанося вред экономике всей страны.

В действие изменения вводятся с 2018 года, поэтому мы будем следить за практикой применения этого закона. У нас в компании достаточно серьезная служба безопасности, и мы широко используем проверки – водителей, принимающих грузы, контрагентов и пр. – для того, чтобы исключить риск неполучения платы за услугу. Чего мы не делаем – так это не пересчитываем груз в точках остановки машины. При этом экспедиторы контролируют отправки, считают количество паллет и т.д. Перед подписанием договора проверяется паспорт генерального директора компании-контрагента – не был ли он утерян, адрес компании – нет ли там массовой регистрации, налоговая, кредиторская и дебиторская задолженности компании. То есть достаточно много пунктов проверяется для того, чтобы убедиться в платежеспособности и надежность поставщика или клиента. Когда заказываем перевозку, то проверяем транспортное средство на наличие аварий и соответствие техпаспорта самому транспортному средству. Проверяем и водителей, например, сейчас обсуждаем потенциальную возможность сканирования биометрических

показателей лица, принимающего груз, и его сверки с фото на документах. У нас был проект обмена этой информацией со СМЭВ, то есть с госструктурами, но они, сославшись на необходимость защиты личной информации, от этой идеи отказались и закрыли нам доступ к их базе. 

Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевалка угля в Вентспилсе сокращается

Перевалка угля в Вентспилсе сокращается
По предварительным заявленным данным, в феврале 2018 года в Вентспилсском порту перевалят около 300 тыс. т угля. Это на 44% меньше, чем за февраль 2017 года, когда через два терминала порта перегрузили 532 тыс. т угля. Однако в связи с ледовой обстановкой в восточной части Финского залива в порту рассчитывают на дополнительные угольные грузы: вчера Вентспилс принял Panamax, который развернули с маршрута на Усть-Лугу.
РЖД-Партнер

Мультимодальный маршрут до ростовского аэропорта Платов запустят к чемпионату мира 2018 года

Мультимодальный маршрут до ростовского аэропорта Платов запустят к чемпионату мира 2018 года
Маршрут общественного транспорта к новому ростовскому аэропорту Платов, включающий в себя перевозку пассажиров пригородными электропоездами и автобусами, запустят в тестовом режиме в мае 2018 года, сообщил в четверг на заседании правительства Ростовской области начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Владимир Пястолов, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Транспортные предприятия Украины сокращают объемы грузоперевозок

Транспортные предприятия Украины сокращают объемы грузоперевозок
Согласно данным Государственной службы статистики Украины транспортные предприятия страны в январе 2018 года сократили перевозку грузов на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го – до 45,2 млн т.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions