Тема дня

Внедрение нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года Опубликовано 25.08.2016
Согласно разработанному Минэкономразвития РФ проекту плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, разработка и внедрение в действие нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года. (подробности online)

Читать далее

Рубль ударил по транспортной отрасли

Рубль ударил по транспортной отрасли
от 24.12.2015 16:05

Раздел: Интервью

Текущий год запомнится нам финансово-экономическими потрясениями, приостановкой инфраструктурных проектов, уходом с рынка одних перевозчиков, консолидацией других и появлением новых. О том, на что еще девальвация рубля оказала влияние в транспортно-логистической отрасли, РЖД-Партнеру рассказал председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер.
 

– Глеб Вячеславович, какие сегодня, на Ваш взгляд, существуют наиболее проблемные вопросы в транспортной отрасли?

– В нынешних экономических условиях они одинаковые во всех отраслях. Во-первых, это нехватка финансирования как со стороны бюджетов, так и со стороны инфраструктурных компаний, которое нужно для развития.

Во-вторых, отсутствие инвесторов в железнодорожном сегменте, которые бы приобретали продукцию для вагоностроительных предприятий, тем самым обеспечивая развитие сразу двух сегментов.

Надо отметить, что в 2015 году также не были до конца решены вопросы с обеспечением безопасности на транспорте, с контролем за состоянием транспортных средств, в том числе с учетом качества комплектующих и запасных частей, которые поставляются для отрасли.

– Инвесторов отпугнули санкции и девальвация национальной валюты?

– Эти внешние факторы, конечно, повлияли, но сказать, что критически, будет неправильным. Изменение валютных курсов увеличило себестоимость ряда комплектующих и оборудования, которые поставляются зарубежными партнерами. С точки зрения привлечения финансирования для транспортных компаний, безусловно, иностранные рынки и банки для многих участников отрасли либо закрылись, либо стали более труднодоступными. Да, именно поэтому того объема финансирования, который был ранее, в 2015 году мы не увидели. Более того, не закладываются пока высокие показатели в планы и на следующие календарные периоды.

В сложившейся ситуации возрастает роль государства как ключевого инвестора транспортной отрасли. А вкладывать в инфраструктуру в период спада экономики – правильно и необходимо. Это дает мультипликативный эффект для многих отраслей.

Вспомним ситуацию в начале года, когда от изменения курса иностранной валюты российские экспортеры даже выиграли. К сожалению, ненадолго. Не на всех мировых рынках валютная цена сохранилась, а в ряде случаев она снизилась, и существенно. И коснулось это не только нефтегазового сектора, но и, например, стоимости металлов и угля. В ряде случаев те эффекты, которые в начале года были достигнуты за счет курсовых разниц, на данный момент уже утеряны. А когда произойдет (и произойдет ли) восстановление цен на мировых рынках – это эксперты оценивают по-разному.

– Есть ли в настоящее время, на Ваш взгляд, предпосылки для улучшения ситуации? С чем они связаны?

– Безусловно, они есть. Однако ряд задач не может быть решен без финансирования – это объективная ситуация. Но некоторые производственные процессы сегодня можно и нужно оптимизировать, например, с точки зрения совершенствования законодательства и отраслевой нормативно-правовой базы. Важно находить решение в любой ситуации. Тем более что она не критична. В 2015 году запустились и успешно реализовываются транспортные проекты. В частности, в полную силу заработала авиакомпания «Победа», а также идет проектирование и строительство моста через Керченский пролив в Крым.

Следующий год, я думаю, с точки зрения ввода в эксплуатацию новых объектов и поддержания в текущем нормативном состоянии действующих будет не хуже 2015-го. Но удержать планку будет не так просто: потребуется больше трудозатрат и больше компетенций.

– В последнее время на рынке транспортных услуг усилилась консолидация как игроков, так и грузовых перевозок. Как Вы считаете, продолжится ли эта тенденция и в наступающем году?

– Полагаю, что в 2016-м определенные признаки консолидации по-прежнему будут присутствовать. Но в то же время нельзя исключать выхода на рынок и новых профессиональных игроков – вышедших из производственных бизнесов и их транспортных подразделений. Также вполне ожидаемы новые проекты в автомобильном и железнодорожном сегментах. Думаю, что как раз в канун Нового года действующие игроки транспортно-логистической отрасли активно продумывают стратегии на следующий год.

Татьяна Симонова 

В раздел "Интервью" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)