RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.12.2015 17:03:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рубль ударил по транспортной отрасли

Текущий год запомнится нам финансово-экономическими потрясениями, приостановкой инфраструктурных проектов, уходом с рынка одних перевозчиков, консолидацией других и появлением новых. О том, на что еще девальвация рубля оказала влияние в транспортно-логистической отрасли, РЖД-Партнеру рассказал председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер.
 

Рубль ударил по транспортной отрасли

– Глеб Вячеславович, какие сегодня, на Ваш взгляд, существуют наиболее проблемные вопросы в транспортной отрасли?

– В нынешних экономических условиях они одинаковые во всех отраслях. Во-первых, это нехватка финансирования как со стороны бюджетов, так и со стороны инфраструктурных компаний, которое нужно для развития.

Во-вторых, отсутствие инвесторов в железнодорожном сегменте, которые бы приобретали продукцию для вагоностроительных предприятий, тем самым обеспечивая развитие сразу двух сегментов.

Надо отметить, что в 2015 году также не были до конца решены вопросы с обеспечением безопасности на транспорте, с контролем за состоянием транспортных средств, в том числе с учетом качества комплектующих и запасных частей, которые поставляются для отрасли.

– Инвесторов отпугнули санкции и девальвация национальной валюты?

– Эти внешние факторы, конечно, повлияли, но сказать, что критически, будет неправильным. Изменение валютных курсов увеличило себестоимость ряда комплектующих и оборудования, которые поставляются зарубежными партнерами. С точки зрения привлечения финансирования для транспортных компаний, безусловно, иностранные рынки и банки для многих участников отрасли либо закрылись, либо стали более труднодоступными. Да, именно поэтому того объема финансирования, который был ранее, в 2015 году мы не увидели. Более того, не закладываются пока высокие показатели в планы и на следующие календарные периоды.

В сложившейся ситуации возрастает роль государства как ключевого инвестора транспортной отрасли. А вкладывать в инфраструктуру в период спада экономики – правильно и необходимо. Это дает мультипликативный эффект для многих отраслей.

Вспомним ситуацию в начале года, когда от изменения курса иностранной валюты российские экспортеры даже выиграли. К сожалению, ненадолго. Не на всех мировых рынках валютная цена сохранилась, а в ряде случаев она снизилась, и существенно. И коснулось это не только нефтегазового сектора, но и, например, стоимости металлов и угля. В ряде случаев те эффекты, которые в начале года были достигнуты за счет курсовых разниц, на данный момент уже утеряны. А когда произойдет (и произойдет ли) восстановление цен на мировых рынках – это эксперты оценивают по-разному.

– Есть ли в настоящее время, на Ваш взгляд, предпосылки для улучшения ситуации? С чем они связаны?

– Безусловно, они есть. Однако ряд задач не может быть решен без финансирования – это объективная ситуация. Но некоторые производственные процессы сегодня можно и нужно оптимизировать, например, с точки зрения совершенствования законодательства и отраслевой нормативно-правовой базы. Важно находить решение в любой ситуации. Тем более что она не критична. В 2015 году запустились и успешно реализовываются транспортные проекты. В частности, в полную силу заработала авиакомпания «Победа», а также идет проектирование и строительство моста через Керченский пролив в Крым.

Следующий год, я думаю, с точки зрения ввода в эксплуатацию новых объектов и поддержания в текущем нормативном состоянии действующих будет не хуже 2015-го. Но удержать планку будет не так просто: потребуется больше трудозатрат и больше компетенций.

– В последнее время на рынке транспортных услуг усилилась консолидация как игроков, так и грузовых перевозок. Как Вы считаете, продолжится ли эта тенденция и в наступающем году?

– Полагаю, что в 2016-м определенные признаки консолидации по-прежнему будут присутствовать. Но в то же время нельзя исключать выхода на рынок и новых профессиональных игроков – вышедших из производственных бизнесов и их транспортных подразделений. Также вполне ожидаемы новые проекты в автомобильном и железнодорожном сегментах. Думаю, что как раз в канун Нового года действующие игроки транспортно-логистической отрасли активно продумывают стратегии на следующий год.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В ходе визита Си Цзиньпина в РФ может быть создано евразийское торговое партнерство

В ходе визита Си Цзиньпина в РФ может быть создано евразийское торговое партнерство
Процесс заключения соглашения между Китаем и ЕврАзЭС о торгово-экономическом партнерстве развивается, в рамках предстоящего летом визита лидера КНР Си Цзиньпина в РФ можно ожидать подписания документов, связанных с созданием евразийского торгового партнерства. Об этом заявил сегодня глава МИД КНР Ван И на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

ФТС намерена выполнить план по поступлениям в бюджет за шесть месяцев 2017 года

ФТС намерена выполнить план по поступлениям в бюджет за шесть месяцев 2017 года
Федеральная таможенная служба (ФТС) перечислила в федеральный бюджет по состоянию на май 2017 года 1657 млрд рублей. Об этом сообщил в эфире телеканала "Россия 24" глава ведомства Владимир Булавин, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Обороты торговли между Россией и Китаем к 2020 году вырастут до 200 млрд долларов

Обороты торговли между Россией и Китаем к 2020 году вырастут до 200 млрд долларов
Обороты торговли между основными рынками Евразийского региона, по словам координатора проектов Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Александра Аверина, будут значительно расти. Так, согласно экономическим прогнозам, между Евросоюзом и Китаем взаимная торговля будет увеличиваться - в 2014 году она составила 615 млрд долларов, а к 2020 году вырастет до 800 млрд.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions