+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2016 11:16:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Обеспечивать логистику в Арктике будет консорциум, созданный Минобороны РФ

Министерство обороны России объединило ресурсы 6 морских портов и 95 гражданских судов суммарной грузоподъемностью более 1 млн т, чтобы обеспечить логистику в Арктике. В результате был создан консорциум, в который вошли ПАО «Совфрахт», ООО «Оборонлогистика» и «Дальневосточное морское пароходство». Отныне консорциуму предстоит разрабатывать и внедрять единую схему доставки грузов, а также тарифную базу стоимости транспортных услуг, которая после утверждения в ФАС России должна будет стать ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госструктур. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме ответил председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. 

– Дмитрий Юрьевич, как давно назрела такая идея?

– ПАО «Совфрахт» осуществляет координационную роль на некоторых арктических направлениях с 2010 года, а с 2015-го является оператором порта Сабетта. Все это время идея назревала и обсуждалась с главным госзаказчиком развития инфраструктуры в Арктике – Министерством обороны. Решение о создании консорциума при участии «Оборонлогистики», о котором было объявлено недавно, стало логическим продолжением этого процесса. Деятельность консорциума будет направлена на создание тарифной политики, которую участники рынка могут использовать как бенчмарк на необязательной основе, а государственные заказчики – как обоснование системы ценообразования. Это даст толчок к развитию конкурентной среды, т.к. в структуре стоимости оказания логистических услуг в Арктике морская перевозка составляет около 60% затрат, а остальное приходится на обеспечение и осуществление погрузочно-разгрузочных работ на рейде или на припае, ледовую проводку и т.п. Это поле деятельности и для малого бизнеса в том числе.

Логистика в Арктике на стадии становления

– На каком уровне логистика в Арктике сегодня?

– Само понятие логистики в Арктике сегодня находится в процессе становления. Одним из решающих факторов при этом является развитие компетенций. «Совфрахт», являясь акционером Северного морского пароходства, в своей деятельности в регионе опирается на его специалистов, – так же, как на Мурманское морское пароходство и АСК. Оказание логистических услуг означает не только перевозку, но и документальное сопровождение, финансовое обеспечение, зачастую авансирование многих составляющих процесса доставки и, конечно, создание информационной системы.

– Что же, в таком случае, может послужить толчком к ощутимому развитию логистических услуг в Арктике?

– Несомненно, такой толчок должно придать строительство железной дороги Бованенково – Сабетта. Ведь в настоящее время нашими клиентами в регионе являются грузовладельцы негабаритного оборудования, стройматериалов, тяжеловесных грузов, нефтепродуктов. Большое внимание в рамках деятельности консорциума будет уделено и созданию ситуационного центра в Москве и Архангельске. Он даст возможность планировать и отслеживать в режиме реального времени грузовую базу и флот, позволит оптимизировать расходы заказчиков, что, в конечном счете, и является одной из ключевых задач логистики.

– Достаточно ли усилий трех компаний для продуктивной деятельности консорциума?

– Усилий и, главное, компетенций трех компаний, на мой взгляд, будет достаточно для того, чтобы сформировать прозрачную, обоснованную тарифную политику, организовать эффективный логистический сервис по гарантированной цене и в прогнозируемые сроки. Но дальше, несомненно, потребуется активное участие всех участников рынка. Главная задача консорциума состоит как раз в том, чтобы добиться синергетического взаимодействия с другими компаниями, а не в том, чтобы создать монополию и замкнуть все ключевые функции на себе. Так, экспортные перевозки углеводородов вообще не будут попадать в периметр услуг, предоставляемых компаниями, входящими в консорциум.

– Какие основные задачи в рамках консорциума будет выполнять непосредственно «Совфрахт»?

– На базе тарифного руководства ПАО «Совфрахт» будет разработан прейскурант, который после утверждения в ФАС России может быть ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госзаказчиков. Зона непосредственной ответственности «Совфрахта» распространится на выполнение функций Северо-западного Штаба Морских операций Севморпути.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions