+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 16:31:11
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Главный совет новичкам: тренируйтесь!

С Томасом Уйбоупиным (Toomas Uiboupin), директором по развитию компании-оператора эстонских железных дорог Eesti Raudtee и его командой в последний раз мы разговаривали на церемонии награждения регаты Ust Luga Cup в июне прошлого года. В тот момент, по признанию самих эстонских яхтсменов, главным ощущением, оставшимся от регаты, была усталость, накопившаяся за время непростых гонок. С этого воспоминания мы и начали беседу, состоявшуюся в Таллине в марте 2016 года, за три месяца до старта юбилейных соревнований. 

- Полгода назад самым сильным ощущением Вы называли усталость. Прошло время, что изменилось сейчас, какие воспоминания о регате доминируют?

- В прошлом году мы действительно устали - тем, кто прошел всю регату, было тяжело. Ведь мы практически не тренировались накануне – сделали 1-2 выхода в море, и все. Отправляясь на дистанцию, мы даже не представляли себе, что это будет по-настоящему спортивная гонка. Мы это поняли уже по ходу, и, конечно, это было заметно по нашим результатам. А на обратном переходе в Эстонию мы на яхте были вообще только втроем, штормовали день и ночь, измотались очень. Поэтому об усталости помним до сих пор. Но в остальном воспоминания очень хорошие: мы запомнили все яркие праздники и мероприятия, на которых мы много общались с участниками регаты. Это было очень интересное и полезное для нас общение.

- Остальная команда разделяет Ваше мнение?

- Все, действительно, были довольны. Никто не сказал: «Это было в последний раз! Больше я в этом не участвую!». Поэтому в новом сезоне мы, в основном, можем ехать с теми людьми, что и в прошлом году. У них уже есть опыт, с ними можно бороться за результат. Правда, сейчас коллектив у нас немного поменялся. Наш новый руководитель тоже ходит под парусом, и уже интересовался информацией о предстоящем событии. Так что, вполне возможно, и он будет участвовать в предстоящей регате.

- Можно ожидать, что, получив необходимый опыт, теперь вы уже сможете бороться за призовые места?

- Ну, за призовые места мы точно будем бороться. И такой переоценки своих сил, как в прошлый год, мы уже не допустим – тогда, еще до начала гонок, мы слишком хорошо о себе думали …

- Тем не менее после регаты вы отметили, что общие задачи, стоявшие перед командой, выполнили. В новой регате у вас какие цели?

- Спорт - это хорошо, но все-таки «Кубок Усть-Луги» это корпоративное мероприятие, в котором очень важно общение с людьми, совместные вечеринки и встречи. Это соединяет всех и, несомненно, приносит пользу. Нам прежде всего интересно общение с коллегами из РЖД.

- И какие темы обсуждаете с российскими железнодорожниками?

- Поскольку на железной дороге и у нас, и в России, сейчас наблюдается падение грузооборота, нам нужно совместно искать пути решения этой проблемы. Необходимо найти новые грузы для перевозки по железной дороге или каким-то образом вернуть старые. Что поделаешь - на «коротких плечах» клиенты отдают предпочтение автомобильному транспорту. Нам нужно серьезно думать повышении конкурентоспособности перевозок.

- А как сейчас обстоят дела с пассажирским сообщением между Россией и Эстонией?

- Вы знаете, что какое-то время назад из-за слабых экономических показателей не ходил поезд по маршруту Петербург-Таллин. Вместе с РЖД мы искали выход из этой ситуации, и решение было найдено: с июля прошлого года начал движение поезд, который объединил два направления – на

Москву и на Петербург. Теперь маршрут Таллин-Москва проходит через Санкт-Петербург, где поезд стоит около часа. В таком соединенном варианте проект себя уже оправдывает, экономика получается лучше. Если сейчас мы посмотрим на пассажиропоток, то увидим, что на международном направлении он увеличивается.

- Какие-то изменения к летнему сезону планируются?

- На мой взгляд, улучшать там сейчас нечего. Сам поезд довольно новый: вагонам по 2-3 года, есть ресторан, есть сидячие, плацкартные, купейные и спальные вагоны. На всем маршруте работает wifi, на поезд можно купить электронный билет – регистрация доступна на сайте РЖД. И этот билет не нужно затем обменивать на бумажную распечатку. Цены на билеты, кстати, вполне конкурентоспособны. Поезд идет в Москву через Ладожский вокзал Петербурга, а возвращается в Таллин через Московский.

- Как развивается взаимодействие Eesti Raudtee и эстонских портов?

- Сейчас железная дорога присутствует во всех основных портах Эстонии: в Таллине (порт Мууга), Палдиски и Силламяэ. При этом, как правило, припортовая станция относится к Eesti Raudtee, а вся внутрипортовая инфраструктура – это уже собственное хозяйство порта, обслуживание которого они, как правило, отдают на аутсорсинг. В порту нет смысла содержать штат железнодорожников.

- Какие-то новые порты планируете осваивать?

- Пока нет - развитие железной дороги в этом направлении не планируется, особенно сейчас, когда идет падение объемов грузоперевозок. Приоритетны другие проекты. Один из них - реконструкция старой дороги на участке Тапа-Тарту. Второй – реконструкция всей системы управления движением – светофоры, стрелки и т.п. - на отрезке Таллин-Палдиски. Там вся эта сеть – еще с 50-х годов.

- А в каком состоянии проект скоростной трансбалтийской магистрали Rail Baltic? Он еще живет?

- Проект живет. Хотя непосредственно в нем мы не участвуем – работы ведет министерство напрямую с предприятием, которое было создано тремя прибалтийскими странами для целей строительства магистрали. Сейчас продолжаются экологические экспертизы, расчеты, консультации. Одним словом, идут подготовительные работы. Маршрут, по которому планируется открыть движение: Таллин – Пярну – Рига – Каунас – Варшава. Если все пойдет по плану, строительство начнется в 2019 году, закончится в 2026-м.

- Возвращаясь к Кубку, можете вспомнить самые приятные моменты соревнований?

- Отчетливо сохранилось в памяти очень красивое утро последнего дня соревнований на переходе Таллин – Петербург. Солнце всходило, открывался красивый вид на острова, и далеко-далеко впереди себя мы видели паруса наших конкурентов. Но к тому времени мы уже знали, что если мы видим соперника без бинокля, то по пересчету оказываемся впереди них. Поэтому за судьбу гонки мы были спокойны, и это был очень приятный для нас момент.

Помимо этого, отмечу, что было очень интересно побывать на острове Утё. Туда просто так, без особой надобности, не зайдешь… Мы пешком обошли весь остров и провели там прекрасный, спокойный вечер, общаясь с нашими партнерами.

Наконец, вспоминается очень хорошее чувство, которое возникло во время Парада парусов на Неве. Мы находились в самом центре Санкт-Петербурга на своей яхте, и тогда поняли, что вряд ли когда-то раньше в этой акватории еще развевался эстонский флаг. Можно проверить, но мне кажется, что это так.

- Выступая теперь уже на правах опытных участников регаты, что можете порекомендовать новым командам?

- Вспоминая наши первые гонки, скажу одно: тренируйтесь! (смеется). И, конечно, уделяйте внимание безопасности. Мало кто знает, но ведь в минувшем сезоне в Кярдла с нами приключилась довольно неприятная ситуация: я и один из моих товарищей упали в воду с причала. Дул очень сильный навальный ветер, прижимавший яхту к стенке. Мы все впятером вышли на причал, чтобы одержаться, пока капитан потихоньку сдавал задним ходом. Провели лодку до конца причала, поочередно запрыгивая на борт, и вот в последний момент мне и моему коллеге места не хватило – мы вдвоем оказались в воде. Хорошо еще, что все произошло прямо у берега и мы довольно быстро выбрались на стенку. Правда, насквозь промокли и в добавок ко всему позже, на старте, порвали парус. Так что даже приняли решение не участвовать в гонке.

- Что ж, пожелаем вашей команде в новом сезоне поменьше таких эпизодов, и побольше ярких воспоминаний!

- Ну, это тоже было достаточно яркое воспоминание! (смеется)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions