+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2016 18:00:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Транзит открыт

С начала этого года транзит украинских грузов в Казахстан через территорию России ограничен. Такой указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в отношении автомобильных и железнодорожных перевозок. В свою очередь, украинские СМИ пестрят сообщениями о полной остановке транзита через РФ начиная с 4 января. В ФСТ такую информацию опровергают.
 

Отметим, что по решению правительства РФ транзит разрешен лишь через автомобильный контрольный пункт «Красное» и железнодорожную станцию Смоленск-Сортировочный в Беларуси. Эти ограничения стали частью санкционных мер, принятых российскими властями для защиты отечественных производителей.

Напомним, что с января этого года Украина присоединилась к европейской зоне свободной торговли. Это означает, что теперь европейские товары будут иметь возможность беспошлинного проникновения на российский рынок. В качестве ответной меры в Минэкономразвития России пообещали ввести продовольственное эмбарго и барьеры в виде пошлин. Так, с начала года режим свободной торговли между Киевом и Москвой поменялся на схему «наибольшего благоприятствования». Кроме того, таможенные ставки для украинских товаров на территории РФ с повышаются с нуля до 6–7%. Наконец, в качестве завершающей меры российские власти ограничили транзит автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию.
В свою очередь, в Киеве уже заявили, что с начала 2016 года Россия полностью остановила прямой транзит товаров из Украины через свою территорию, что грозит их перевозчикам значительными финансовыми убытками. Правда, тут же Минэкономразвития Украины отмечает, что «даже в случае первоначального пересечения границы Украина – РФ и оформления таможенными органами РФ украинские грузы не застрахованы от дальнейшей остановки на маршруте следования».
В Федеральной таможенной службе опровергли информацию о закрытии транзита для грузов из Украины. Глава ФТС Андрей Бельянинов отметил, что после Нового года прошло всего 12 машин транзита, а транзит в другие страны через российско-украинскую границу остался. Согласно указу президента РФ, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через Россию будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС.
По словам А. Бельянинова, возможности для транзита с территории Украины остались. «Транспортных средств – железнодорожных вагонов и автомобилей – прошло через российскую таможенную границу после 1 января всего около 1300 ед. и свыше 200 контейнеров. Это был транзит в большое количество стран: Азербайджан, Великобританию, Финляндию», – подчеркнул глава ФТС.
Аналитики согласны, что полный запрет на транзит, если он будет введен, приведет к негативным последствиям. «Во-первых, если говорить о политической стороне вопроса, то могут ухудшиться отношения России с теми государствами, которые получали украинские товары транзитом через нашу страну. Ведь теперь доставка кружным путем станет дороже и потребует больше времени, что вряд ли понравится этим странам», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, убытки понесут и многие российские компании, причем речь идет не только о транспортном секторе, но и об организациях, которые оказывали различные услуги перевозчикам. Ведь их надо было кормить, предоставлять места для отдыха, заправлять автомобили топливом, обеспечивать их запчастями и сервисом, оказывать услуги связи и прочие услуги. «Возможно, что общий объем этого бизнеса и не такой большой, но все же он обеспечивал работой тысячи человек по всей стране, давал средства в бюджеты всех уровней. А теперь он может если и не исчезнуть вовсе, то серьезно сократиться, что вряд ли хорошо в условиях текущей экономической ситуации», – отмечает Д. Баранов.
Наконец, говорит аналитик, ответные меры могут нанести ущерб российскому бизнесу, так как Европа является одним из ключевых торговых партнеров нашей страны и запрет на транзит российских товаров через территорию Украины может привести к необходимости выстраивания новых логистических схем. Это чревато для отечественных компаний дополнительными расходами, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их конкурентоспособности и уменьшению их доли на рынках Европы. Нет никаких сомнений в том, что этот конфликт нужно урегулировать как можно скорее, ведь он наносит ущерб экономике каждой страны. Сделать это можно, но как скоро и придется ли для этого использовать процедуры ВТО, пока сказать нельзя.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions