Тема дня

Внедрение нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года Опубликовано 25.08.2016
Согласно разработанному Минэкономразвития РФ проекту плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, разработка и внедрение в действие нового Прейскуранта № 10-01 произойдет не ранее 1 января 2020 года. (подробности online)

Читать далее

Транзит открыт

Транзит открыт
от 14.01.2016 17:09

Раздел: Комментарии

С начала этого года транзит украинских грузов в Казахстан через территорию России ограничен. Такой указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в отношении автомобильных и железнодорожных перевозок. В свою очередь, украинские СМИ пестрят сообщениями о полной остановке транзита через РФ начиная с 4 января. В ФСТ такую информацию опровергают.
 

Отметим, что по решению правительства РФ транзит разрешен лишь через автомобильный контрольный пункт «Красное» и железнодорожную станцию Смоленск-Сортировочный в Беларуси. Эти ограничения стали частью санкционных мер, принятых российскими властями для защиты отечественных производителей.


Напомним, что с января этого года Украина присоединилась к европейской зоне свободной торговли. Это означает, что теперь европейские товары будут иметь возможность беспошлинного проникновения на российский рынок. В качестве ответной меры в Минэкономразвития России пообещали ввести продовольственное эмбарго и барьеры в виде пошлин. Так, с начала года режим свободной торговли между Киевом и Москвой поменялся на схему «наибольшего благоприятствования». Кроме того, таможенные ставки для украинских товаров на территории РФ с повышаются с нуля до 6–7%. Наконец, в качестве завершающей меры российские власти ограничили транзит автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию.


В свою очередь, в Киеве уже заявили, что с начала 2016 года Россия полностью остановила прямой транзит товаров из Украины через свою территорию, что грозит их перевозчикам значительными финансовыми убытками. Правда, тут же Минэкономразвития Украины отмечает, что «даже в случае первоначального пересечения границы Украина – РФ и оформления таможенными органами РФ украинские грузы не застрахованы от дальнейшей остановки на маршруте следования».

В Федеральной таможенной службе опровергли информацию о закрытии транзита для грузов из Украины. Глава ФТС Андрей Бельянинов отметил, что после Нового года прошло всего 12 машин транзита, а транзит в другие страны через российско-украинскую границу остался. Согласно указу президента РФ, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через Россию будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС.

По словам А. Бельянинова, возможности для транзита с территории Украины остались. «Транспортных средств – железнодорожных вагонов и автомобилей – прошло через российскую таможенную границу после 1 января всего около 1300 ед. и свыше 200 контейнеров. Это был транзит в большое количество стран: Азербайджан, Великобританию, Финляндию», – подчеркнул глава ФТС.

Аналитики согласны, что полный запрет на транзит, если он будет введен, приведет к негативным последствиям. «Во-первых, если говорить о политической стороне вопроса, то могут ухудшиться отношения России с теми государствами, которые получали украинские товары транзитом через нашу страну. Ведь теперь доставка кружным путем станет дороже и потребует больше времени, что вряд ли понравится этим странам», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, убытки понесут и многие российские компании, причем речь идет не только о транспортном секторе, но и об организациях, которые оказывали различные услуги перевозчикам. Ведь их надо было кормить, предоставлять места для отдыха, заправлять автомобили топливом, обеспечивать их запчастями и сервисом, оказывать услуги связи и прочие услуги. «Возможно, что общий объем этого бизнеса и не такой большой, но все же он обеспечивал работой тысячи человек по всей стране, давал средства в бюджеты всех уровней. А теперь он может если и не исчезнуть вовсе, то серьезно сократиться, что вряд ли хорошо в условиях текущей экономической ситуации», – отмечает Д. Баранов.

Наконец, говорит аналитик, ответные меры могут нанести ущерб российскому бизнесу, так как Европа является одним из ключевых торговых партнеров нашей страны и запрет на транзит российских товаров через территорию Украины может привести к необходимости выстраивания новых логистических схем. Это чревато для отечественных компаний дополнительными расходами, что, в свою очередь, может привести к ухудшению их конкурентоспособности и уменьшению их доли на рынках Европы. Нет никаких сомнений в том, что этот конфликт нужно урегулировать как можно скорее, ведь он наносит ущерб экономике каждой страны. Сделать это можно, но как скоро и придется ли для этого использовать процедуры ВТО, пока сказать нельзя.

Мария Шевченко
 

В раздел "Комментарии" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)