+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2015 17:03:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Стрижи» направляются в Берлин

Скоростные поезда производства испанской компании Patentes Talgo S.L., адаптированные для российских железных дорог под именем «Стриж», уже в конце 2015 года будут работать на пассажирской линии Москва – Берлин. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. В пути следования поезд будет останавливаться еще в двух европейских столицах – Минске и Варшаве, а расстояние между Москвой и Берлином пассажиры смогут преодолеть за 8–10 часов. 

Благодаря технологии Talgo поезд не требует замены колесных пар и разгоняется до 200 км/ч на обычных железнодорожных линиях. Высокие скорости достигаются с помощью особой системы подвеса вагонов над тележками, которая дает возможность применять высокие углы наклона в кривых без снижения скорости движения. А сократить время при переходе с колеи российского стандарта на более узкую европейскую и обратно позволяет механизм автоматического изменения ширины колеи, которым оборудованы тележки поезда. Кроме этого, поезд оснащен двухсистемным тяговым приводом, что позволяет эксплуатировать его на участках как с переменным, так и с постоянным током.


В Испании поезда, работающие по этой технологии, находятся в эксплуатации с 2007 года. В настоящее время испанский парк Talgo 250 составляет 45 составов. В 2011-м два состава поезда закупила государственная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» для работы на линии Ташкент – Бухара. Всего на приобретение 4 головных и 18 прицепных вагонов Talgo 250 узбекские железнодорожники затратили €38 млн. Еще €100 млн было потрачено на подготовку путевой инфраструктуры и систем безопасности. В начале мая 2015 года стало известно, что ГАЖК проводит переговоры по приобретению еще двух таких составов для работы на той же линии. Опыт эксплуатации поезда в Узбекистане признан удачным.


Первая демонстрационная поездка «Стрижа» в РФ состоялась в июне 2014 года на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Тогда же в ОАО «РЖД» заявили, что компания планирует приобрести семь составов «Стрижей». Согласно последнему заявлению А. Мишарина, объемы закупок поездов этого типа составят 100 ед. к 2025 году. При этом первая партия будет включать 29 ед. Начиная с 30-го поезда выпуск «Стрижей» может быть локализован в России.


Новые поезда будут ходить в Европу по существующему сегодня маршруту, на котором организовано движение обычных пассажирских поездов. В частности, сейчас из Москвы в Берлин по железной дороге можно добраться на поезде № 23 Москва – Париж, который обслуживается Федеральной пассажирской компанией. В его составе три типа вагонов: второго и первого классов, а также люкс. Наиболее дорогой услугой (класса люкс) является проезд в вагоне РИЦ, который состоит из четырех пассажирских двухместных купе, каждое из которых имеет одно нижнее и одно верхнее место, а также отдельный санузел. Кроме этого, часть вагона занимает бар. Вагоны всех категорий оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Поезд преодолевает 1871 км до Берлина за 24,5 часа. В мае 2015 года билеты на поезд стоят соответственно 8510 руб. за проезд во втором классе, 11 574 руб. – в первом классе, 29 384 руб. – в вагоне класса люкс.


21 мая, в ходе 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске, начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов заявил, что в Бресте практически завершено строительство переходного устройства для пропуска поездов «Стриж», которое позволит в течение 30 минут совершить все технические операции по смене колеи. По данным В. Морозова, белорусские железнодорожники будут полностью готовы к пропуску поездов к декабрю 2015 года.


По информации заместителя начальника Белорусской железной дороги Владимира Балахонова, наибольшие скорости движения «Стрижи» смогут развивать на территории Евросоюза. В настоящее время только участок Барановичи – Брест способен пропускать поезда со скоростью 160 км/ч, на остальном протяжении маршрута по территории Беларуси инфраструктура железной дороги предназначена для движения со скоростью 120–140 км/ч. Для достижения более высоких скоростей на участке Барановичи – Брест требуется замена контактной сети, а на остальных участках – более серьезная модернизация. «Участок Польских железных дорог от белорусской границы до Варшавы также предназначен для движения со скоростями до 160 км/ч, – отметил В. Балахонов. – А от Варшавы и далее поезда способны развивать максимальную скорость в 200–250 км/ч».

Как отметил источник ИА РЖД-Партнер.ру в руководстве Московской железной дороги, «минский» участок Москва – Смоленск – Красное прошел модернизацию и способен пропускать пассажирские поезда со скростью до 160 км/ч. «Большая скорость движения «Стрижей» по сравнению с обычными поездами достигается за счет системы подвеса вагонов», – отметил собеседник агентства.


Вопросы предполагаемой цены билетов на новые поезда в ОАО «РЖД» в настоящее время не готовы. По словам В. Балахонова, на БЖД исходят из того, что они должны быть сравнимы с ценами на авиабилеты на данном направлении.


Алексей Лебедев


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions