+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2015 10:18:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД борется за транзит

ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd и АО «Кедентранссервис» организовало регулярный контейнерный маршрут с целлюлозой компании Stora Enso Oyj в сторону Урумчи (Китай).  


Первый маршрут из 80 контейнеров отправился из Центральной Финляндии 20 мая и прибыл в пункт назначения в Западном Китае через 11 суток. Протяженность пути составила 6849 км, состав проехал по территории четырех стран – Финляндии, России, Казахстана и Китая.

Второй поезд уехал 9 сентября и на данный момент находится в пути следования, расчетное время прибытия на станцию назначения – 19–20 сентября. «Обратно контейнеры пойдут груженными нефтехимическими грузами в направлении станций Кресты, Орехово-Зуево.


Предыдущий поезд на Корлу в направлении РФ был в полном объеме загружен силами АО «Кедентранссервис» в адрес станций назначения Кресты, Стерлитамак и Костариха», – рассказали в ПАО «ТрансКонтейнер». Следующие отправки запланированы на 16 и 23 сентября.

Отметим, что данный проект – пример одной из немногих успешных отправок грузов с запада на восток. Ведь при значительном транзитном потенциале России и Транссиба стабильный контейнерный маршрут с обеспеченным грузопотоком – это большая редкость. Так, по оценкам экспертов, сегодня только 1–2% контейнеров из Европы в Азию идут по территории РФ. Главная причина столь низких показателей – стоимость доставки контейнера, а также длительность его нахождения в пути. Для сравнения: перевозка 20-футового контейнера по морю обойдется клиенту в $2 тыс., а по суше – в $4 тыс.

В то же время если говорить о контейнерном транзите по территории России из Китая в Европу, то в этом случае не возникает трудностей с загрузкой вагонов. Китайские товары народного потребления систематически транспортируются с востока на запад. Однако и здесь фактор стоимости сильно снижает возможные объемы. Как рассказала директор по развитию ООО «Логистическая компания «Семь» Наталья Ганусова, на II Международном форуме «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы», прошедшем в Санкт-Петербурге, порой груз из Китая в Челябинск дешевле привезти морем через порт Санкт-Петербург и потом автотранспортом в пункт назначения.

Между тем импортеры и экспортеры Старого Света предлагают даже платить больше за транзит одного контейнера по РЖД, чем это обходится при доставке морскими контейнеровозами. Причина такого внимания заключается в безопасности доставки, а также той скорости, которую может предложить РЖД. «Мы перевозим в основном дорогостоящие товары, например электронику, автомобильные компоненты, для которых необходим короткий срок транзита. Для наших клиентов также важно получить высокое качество сервиса. В зависимости от сезона и динамики объемов мы предлагаем нашим клиентам от 4 до 7 отправок в неделю в восточном и западном направлениях», – отметил представитель DB Schenker Rail. К сожалению, сетуют небольшие грузовладельцы, в реальности контейнер из Китая в центр России по железной дороге идет до 45 суток.


Примером интереса может служить пилотный проект транзитного поезда между Мадридом (Испания) и южнокитайским городом Иу, осуществленный в начале 2015 года. Тогда контейнерный состав из 82 платформ преодолел 13 тыс. км за 3 недели и доставил испанские продукты в Поднебесную к китайскому Новому году. При этом доставка оказалась в 2 раза быстрее морского маршрута, но зато на 30% дороже. Изначально сообщалось, что в случае востребованности маршрут Иу – Мадрид станет регулярным. Однако пока он так и остался пилотным.


Одна из сложностей – это необходимость трижды перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе. Второй важной проблемой для таких маршрутов становится таможня. В случае с российско-финским проектом длительность таможенных операций на границе с Финляндией сократили до 5 часов. Однако, как правило, таможенные процедуры отнимают у поездов несколько дней пути. В компании DB Schenker сетуют, что единые накладные в обоих направлениях применяются только в 26–27% случаев. В то время как их использование сокращает время пребывания подвижного состава на границах с 3 дней до 1,5 часов. А в транспортной группе FESCO уже предлагали активнее внедрять механизм предварительного декларирования транзита, а также исключения необходимости 100%-ного осмотра транспортного средства.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions