+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2015 11:54:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: Развитие технологий ресурсосбережения - одна из ключевых задач

Развитие технологий ресурсосбережения – одна из ключевых задач для ОАО «РЖД». Не только потому, что это способ оптимизации финансовых и энергетических затрат. Это еще и возможность существенно снизить воздействие транспорта на окружающую среду. В рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» были озвучены наиболее перспективные проекты.  

Особый интерес у участников круглого стола «Экономика высоких технологий, новая философия сервиса для оптимизации управления активами и ресурсами транспортных компаний» вызвал запланированный на ближайшее время запуск работы автоматизированной сортировочной горки на ст. Лужская. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, эта горка является третьей по величине в Европе, но при этом не имеет аналогов, так как будет полностью автоматизирована.

Руководитель подразделения «Управление мобильностью» компании «Сименс АГ» Юрген Брандес также отметил, что новые технологии позволили уменьшить шум от сортировочной станции на 35%, поэтому дискомфорта жителям близлежащих жилых районов эта станция доставлять не будет. «Также она оснащена гидравлическими тормозами вместо пневматических, что значительно снижает потребление энергии. Проводилось большое количество испытаний, моделировались различные ситуации, и теперь можно сказать, что эта система будет работать в течение всего года, даже в суровых зимних условиях», – добавил Ю. Брандес.

Также 27 мая текущего года РЖД совместно с «Сименс» осуществили запуск первого электропоезда «Сапсан», оборудованного тяговым двигателем с постоянными магнитами. «Мне очень приятно информировать коллег, что «Сименс» осуществлял первую поездку данного поезда не на немецких железных дорогах, а в России», – сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Он также отметил, что одна поездка «Сапсана», оснащенного таким двигателем, по маршруту Москва – Санкт-Петербург даст порядка 100 тыс. кВт•ч экономии электроэнергии.

Еще одним важным проектом, по мнению В. Гапановича, является система онлайн-передачи графиков движения на борт локомотива. На данный момент этот проект реализуется на полигонах трех железных дорог: Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской.

«Передача расписания движения грузовых поездов на борт локомотивов дает существенный рост производительности и увеличение маршрутной скорости, за прошлый год благодаря этому мы сэкономили около 130 млн кВт•ч электроэнергии. Дальнейшая реализация проекта ведения поездов по энергооптимальным графикам в течение 2015 года позволит сэкономить уже 300 млн кВт•ч. Это сократит уровень выброса в атмосферу углекислого газа», – пояснил В. Гапанович.

По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгения Дорота, модернизация производства и внедрение новых технологий – это не только возможность эффективно конкурировать, но в сегодняшних условиях это и возможность выжить.

«Мы для себя трактуем клиентоориентированность именно таким образом, стараемся максимально изучать те узкие места, которые есть сейчас на инфраструктуре и касаются нашей деятельности, чтобы в дальнейшем расшивать их путем предложения новых технологий», – сообщил он.

Е. Дорот также отметил, что сейчас большой интерес представляют технологии в области строительства, проектирования безбалластного, а также балластного строения пути в высокоточной системе координат. Особенно важным сейчас представляется изучение самых современных мировых разработок, с тем чтобы предложить продукт, который будет востребован завтра.

Александра Можаровская

Напомним, что вопросы ресурсосбережения будут рассмотрены в рамках Второго Международного Форума «Зеленая» логистика: Идеи. Практика. Перспективы».

По вопросам участия в Форуме, пожалуйста, обращайтесь:

Тел.: (812) 418-34-99, (812) 418-34-90

E-mail: rasp@rzd-partner.rureclama@rzd-partner.ru

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions