+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2015 09:57:19
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Подарки согласно этикету

Подарок «боссу» всегда регламентирован определенным этикетом. Причем, Это вытекает из опросов представителей транспортных компаний. 

Глобальная сеть – плохой советчик

Что подарить обеспеченному человеку – этот вопрос всегда волнует коллег и сослуживцев. Он особо будоражит фантазию еще и потому, что во многих компаниях не принято рассказывать о презентах, которые в праздники получают руководители. А за разглашение подобной информации в некоторых компаниях могут и уволить.

Дело не всегда в самом подарке. Нередко сотрудники проявляют в стремлении быть оригинальными такое рвение, что адресат не знает потом, куда и деваться от конфуза. Самые неудачные идеи презентов, как выяснилось, были подчерпнуты из Интернета. На самых разных сайтах многочисленные советчики твердят, что подарок должен быть исключительным и уникальным. И поэтому в сети предлагают массу бесполезных предметов с нелепыми надписями, которые серьезных людей обычно только раздражают.


Как полагают специалисты, проявлять слишком много фантазии при выборе подарка персоналу, не обладающему компетенцию, не рекомендуется. Потому что может обернуться неприятными последствиями для инициативной группы.


Для примера можно привести реальный случай одной из железнодорожных компаний. Кто-то из ее сотрудников вычитал в глобальной сети, что сейчас модно не просто вручить под новый год красочный сверток в руки начальника, а заставить его искать подарок по подсказкам и карте. Устроить своего рода квест, который дескать даст возможность человеку отвлечься в поисках «острова сокровищ». Сотрудники этой идеей загорелись и добросовестно измучили своего босса долгим блужданием по вечерним улицам города. Как он с самого начала догадался, конечной целью стал ресторан. Но когда шеф едва притронулся к поднесенному ему бокалу, как из полутьмы банкетного зала неожиданно выскочила толпа веселых сослуживцев. Настроение начальника их громкие поздравления нисколько не улучшило. Наоборот, довело до белого каления. Босс посчитал, что над ним коллектив решил поиздеваться. На следующий день после банкета он устроил разбор полетов, который едва не завершился увольнением некоторых инициаторов подобной формы поздравления.

А вот другой пример неудачного решения благих намерений. Руководителя одной операторской компании в коллективе решили поздравить как барина – с цыганами и медведем. Однако, когда распахнулась дверь, первый, с кем босс столкнулся нос к носу, оказался… медведь. Не успели цыгане запеть, как зверь подал голос. После медвежьего поздравления в компании несколько лет празднование нового года было под запретом.

Вывод достаточно банален: если сотрудники загорелись желанием преподнести руководству постановочный сюрприз, лучше привлечь к этому профессионалов. Например, вагонники с помощью услуг профессионального режиссера сняли видеоклип с театрализованным шоу, в котором весь коллектив участвовал в поздравлении по специально подготовленному сценарию. Зрелище получилось красивым и приятным.

Держите курс на хобби

Больше всего радости доставляют подарки, которые соответствуют увлечениям человека. Заядлому рыболову, скажем, по вкусу придется спиннинг замысловатой конструкции. Страстному болельщику – форма с атрибутами любимой им спортивной команды. Если поклонник старины в русском стиле – дарят серебряные или золотые иконы на литой подставке. Любителю сигар – хьюмидор для хранения для их хранения, т.е. специальную шкатулку со встроенным электронным регулятором уровня влажности, при которой сигары могут храниться без потери качества.

Проблема возникает в том случае, если босс свои пристрастия предпочитает скрывать, что случается в транспортной отрасли нередко. В таком случае дарить ему или ей предметы офисного интерьера, коллекционную бронзу или настольные фигурки из камня, как опять-таки советует Интернет, сегодня считается вульгарным стилем. Дарить руководителям подарки в виде ювелирных украшений – и вовсе дурной тон. Исключением из правил могут служить только наручные часы. Понятно, что они должны быть престижной марки.


В фирме, которая занимается производством подъемных кранов для морских портов и тыловых железнодорожных терминалов, рассказали, что в 2015 году в моде, которая пришла к нам из Европы, дарить фарфоровые статуэтки. Высший класс если они из английского фарфора. В крайнем случае, подойдет немецкий или французский стиль. Это выглядит непатриотично, но отечественные изделия, увы, в данном случае не отвечают основному требованию – изысканности подарка.


В Российской империи известна традиция – дарить уважаемым мужчинам оружие. Сейчас это также модный тренд. Правда, и здесь доминирует тот же принцип – утонченность презента. Клинок – булатной стали, рукоять – из кости мамонта, ножны – с экзотическим дизайном.

Всегда кстати окажутся брендовые авторучки, корпус которых отделан камнем. Тут главная ценность – перо: оно должно идеально скользить по бумаге. Руководителю в России приходится подписывать сотни документов в день. Приятно холодящая пальцы ручка с мягким пером в таком случае – вещь незаменимая.

К подарку рекомендуется приложить памятную открытку с подписями коллектива. Но современный этикет этого не требует. Весте с тем, эксклюзивное оформление поздравления иногда может заменить и сам подарок.

Известен случай, когда открытку боссу оформили в виде стенгазеты. Пикантость в том, что к ней вместе с поздравлениями сотрудники прикрепили свои фото. Но изображения были времен, когда они ходили в ясли. В центре разместили картинку– босс-карапуз с таким расчетом, чтобы он оказался среди всех остальных самым большим и серьезным. Восторг от такой находки был неподдельный.

Проблемы с подобными проектами поздравлений – они должны быть всегда эксклюзивными и неожиданными, потому что использованный прием срабатывает только один раз. Главное – тонко чувствовать психологию коллег, чтобы избежать непонимания.

Подарите звезду

Еще один тренд текущего года – всплеск интереса к всевозможным сертификатам. В частности, Роскосмос предлагает подарить звезду. Точнее, ее можно назвать именем босса и записать при этом свое пожелание в официально выданное свидетельство. Величина звезды измеряется в данном случае ее яркостью. Чем ярче звезда, тем соответственно ее проще увидеть. Например, звезду четвертой величины видно невооруженным глазом в городе. Также можно выбрать звезду исходя из нумерологии.

Другой распространенный подарок связан с одним из экологических проектов. В частности, дистанционной посадки леса. Скажем, с 2013 года в РФ реализуют идею посадить миллиард деревьев – за счет продажи сертификатов на их посадку. В сертификате указывается имя спонсора, номер дерева, место посадки и спутниковые координаты. После высадки саженца обладателю сертификата высылается фотография дерева.

Российский проект позволяет высадить дерево в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, на Бежином лугу Тульской области, на Байкале, в Крыму и на острове Самуи в Таиланде. До своего завершения проекту далеко: за первый год существования проекта появилось всего 1554 саженцев – дубов, кленов, лип, сосен, елей, каштанов, берез, кедров и ясеней. В Таиланде было заказано всего 10 пальм.

Другой проект позволяет посадить дерево имениннику самостоятельно. Третий – позволяет создать декоративные аллеи с памятными надписями и арт-объектами. В таком случае сертификат может стоить 127–870 тыс. руб.

Есть аналогичные проекты и в других странах. Дерево можно посадить, скажем, в Финляндии. Правда, там свои правила. Инициаторы подобных программ полагают, что дарить специально высаженные живые деревья и кустарники этичнее, чем срезанные цветы.

В принципе сертификаты могут самыми разными – от похода в спа-салон до катания на бронетехнике со стрельбой из боевого оружия на полигоне. Тут уже простор для творчества.

В зеркале прессы

Еще один оригинальный вариант – подарить спецвыпуск типографским способом отпечатанной газеты. Ценность такого презента, как полагают клиенты, заказавшие подобную услугу в издательстве журнала «РЖД-Партнер», гораздо выше, если спецвыпуск организован профессиональными журналистами и дизайнерами. Известны случаи, когда компании заказывают статьи или интервью с руководителями, чтобы им преподнести их в качестве подарка.

Профессионально выполненный подобный подарок позволяет убить сразу двух зайцев: и рейтинг босса повысить, и субординацию в своей компании соблюсти. О последнем обстоятельстве при выборе подарка для начальника никогда забывать не следует.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions