+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2015 15:07:25
Авто / Новости
РЖД-Партнер

«Письма счастья» приучат владельцев большегрузов к порядку

Автоперевозчики грозят массовым саботажем правил, предписывающих платить за перевозки грузов автомобилями весом свыше 12 т. Надзорные органы и госавтоинспекция обещают ловить нарушителей и штрафовать. Причем контроль в зонах интенсивных перевозок предполагается автоматизировать. Соответственно, владельцы тяжеловесного подвижного состава не смогут избежать «писем счастья» со штрафами.
 

Частники грозят саботажем

Как сказал представитель одной транспортной компании, он может назвать по меньшей мере 10 способов ухода от штрафов за нарушения поправок в закон РФ о взимании платы с большегрузов, приоткрывающих лишь некоторые из уловок, которыми пользуются черные автоперевозчики: использование фиктивных номеров автомашин, заключение скрытых сделок с компаниями-эвакуаторами (им платят за то, чтобы машины нарушителей не доставлялись на штрафстоянки), оформление парков на граждан, которые после накопления определенной суммы штрафов объявят себя банкротами…

По словам заместителя начальника отдела технического надзора управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Сергея Чипурина, подобные риски сейчас изучаются. «Мы постараемся найти на них адекватный ответ. В частности, будем фиксировать нарушения, связанные с весовыми параметрами машин, на автоматических пунктах весового контроля. Пока таких мало. Но будет больше. И еще: если не удастся взыскать штраф с владельца транспортного средства за перегруз, то ответят грузоотправители. Такая практика уже опробована в ряде случаев», – предупредил С. Чипурин.

Он напомнил, что по российскому законодательству отправители обязаны контролировать погрузку. Они должны иметь свои весы на складах и не выпускать подвижной состав с перегрузом. «Однако эти нормы соблюдают, к сожалению, только при отправках продукции железнодорожным транспортом. 30% машин выезжают со складов с нарушениями правил. Причем средний перевес составляет порядка 50%. Прибавьте к этому вес автомобиля. В результате урон федеральным дорогам оценивается в 2,6 трлн руб. в год. Это втрое больше бюджета на содержание всей дорожной сети РФ», – считает С. Чипурин.

Надзорные органы готовы принимать меры и к отправителям, отказывающимся перезаключать действующие договоры с владельцами 12-тонников, которые будут вынуждены поднять тарифы из-за введения платы на перевозки подобным подвижным составом. Директор отраслевого отделения по логистике Санкт-Петербургского союза предпринимателей Антон Кривошеев сообщил: «В частности, при перевозках пива владельцами груза в тариф для оплаты услуг автоперевозчиков закладывается рентабельность на уровне 7%. И как полагают клиенты, все сборы, связанные с доставками груза, должны быть отнесены на эту статью».

С. Чипурин предупредил, что подобная позиция грузоотправителей может оказаться рискованной: с юридической точки зрения перевозчик после получения иска на взыскание штрафа может перенаправить его в таком случае грузовладельцу. Если в договоре будет строка об отказе учитывать новые реалии автоперевозок, то перед законом будет отвечать грузоотправитель.

Надзорные органы готовы к ответным мерам

Директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров сообщил, что в Ространснадзоре также готовятся к мерам против нарушителей. До этого ведомство имело право проверять только машины, выполняющие международные рейсы, а теперь будет проверять и каботаж. «Таким образом, если ранее эффективность весового контроля на дорогах РФ целиком зависела от госавтоинспекции, то теперь законодательство изменилось. Принята дорожная карта по ужесточению контроля за разрушением автодорог большегрузами. Кроме того, Минтранс внес предложения по изменениям в нормативные акты для совершенствования регламентирования процедур проверок», – отметил К. Угаров.

Эти инициативы появились в ответ на обвинения юристов автоперевозчиков, которые сочли массовые проверки на дорогах, проводившиеся в последние 2 месяца под лозунгом борьбы с перевесом транспортных средств, незаконными.

Как сказал представитель одной из юридических фирм, у Ространснадзора для таких акций недостаточно сертифицированных средств контроля. Многие проекты дорожного строительства не предусматривали проведение процедур весового контроля. Для этого нет оборудованных площадок и помещений для выписывания штрафов. А введенные надзорным органом упрощенные схемы досмотра мобильных пунктов весового контроля – это сомнительный юридический обходной маневр.

К. Угаров признал, что такая проблема существует: не хватает выделенных полос для организации весового контроля и стоянки задержанных транспортных средств. Не оборудованы места для взимания платежей. Не прописан порядок эвакуации большегрузов до штрафстоянок. Оборудование для весового контроля зачастую старое, многие весы подлежат списанию. Однако «Росдормониторинг» собирается получать информацию в реальном времени о движении тяжеловесов через пункты ДПС, где планируют устанавливать автоматические системы контроля. Такое взаимодействие поможет компенсировать недостаток технических средств у Ространснадзора. А в дальнейшем на переоснащение системы контроля средства, как ожидается, найдутся – бюджетные или внебюджетные. Причем модернизируемая сеть будет иметь такую конфигурацию, которая позволит контролировать все ключевые грузопотоки по автодорогам РФ.

Автоперевозчиков просят взвесить риски

По данным К. Угарова, за 2 месяца в ходе проверок было выявлено почти 4 тыс. нарушителей, из которых три четверти – водители и одновременно владельцы транспортных средств. Общая сумма штрафов физическим и юридическим лицам превысила 33 млн руб. Он также подтвердил, что идет привлечение к ответственности не только собственников подвижного состава, но и некоторых грузоотправителей. И это только начало.

«У меня есть информация об официальных отказах компаний, владеющих парком по 50–300 большегрузных автомобилей, выполнять с 15 ноября новые правила грузоперевозок. Но это недальновидно», – полагает заместитель начальника управления проектов ГЧП и международных отношений управления правового обеспечения и проектов ГЧП Росавтодора Сергей Анисимов.

По его словам, последствия хорошо просчитывают сейчас крупные игроки. Так, в системе «Платон» зарегистрировались все парки ведущих транспортных холдингов (в частности, компаний «Газпром», «Транснефть», ряда торговых сетей), которые заявили о готовности выполнять новые правила перевозок.

«Перевозчики негабритных и сверхтяжеловесных грузов также заинтересованы в том, чтобы в РФ появилась четкая база для организации перевозок и контроля работы транспортных компаний. Высокая стоимость доставляемого оборудования заинтересовывает в снижении рисков, связанных с процедурами пропуска грузопотоков», – считает заместитель председателя наблюдательного совета НП «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» Ирина Соколова.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions