+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2015 14:00:21
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка автоперевозок в РФ (сентябрь – октябрь 2015 г.)

Грузооборот и объемы автоперевозок осенью продолжили снижаться. Рынок с трудом адаптируется к меняющимся экономическим условиям. 

Автоперевозки не могут набрать скорость
В сентябре грузооборот автотранспорта, по данным статистики, составил 21,7 млн т-км, что ниже того же месяца 2014-го на 4,5%. Таким образом, за 9 месяцев текущего года падение оказалось на уровне 6,1% к аналогичному периоду 2014-го.
Еще слабее показатели по объемам перевозок в РФ: в сентябре предприятиями коммерческого транспорта было перевезено 474,2 млн т грузов, что на 8,9% меньше того же месяца прошлого года. За 9 месяцев 2015-го соответственно этот показатель снизился на 9,7%. В октябре, по предварительным оценкам, динамика спада грузооборота и объемов перевозок сохранилась примерно на том же уровне, что и в сентябре.


По данным ассоциаций автотранспорта, сокращение грузовой базы международных перевозок продолжилось за счет импорта. «Правда, той части компаний, которой удалось эффективнее работать на международных маршрутах, удалось стабилизировать объемы перевозок», – отметил глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.


В целом, по данным исполнительного директора Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Ирины Метель, переизбыток тоннажа, соответствующего международным стандартам, в европейской части РФ только усилился. Увеличилась и доля парка машин, которые собственники не смогли продать по выгодной цене и были вынуждены переключить в наиболее доходный сегмент – обслуживание междугородних маршрутов сетевых торговых компаний, что, в свою очередь, оказало давление на доходность региональных игроков.
Второй фактор, который негативно повлиял на грузооборот и объемы перевозок нынешней осенью, уже на внутреннем рынке – активизация борьбы Ространснадзора с выездом на федеральные трассы большегрузных машин с перевесом. Из-за этого под удар попали опять-таки некоторые региональные игроки, считает председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Часть грузов ушла на железную дорогу
Неразбериха в период, предшествовавший введению платы за 12-тонники, в ряде регионов несколько повысила интерес предприятий к отправкам части продукции в железнодорожных вагонах вместо большегрузных автомобилей. Этим попытались воспользоваться на российских железных дорогах. И там, где стали искать варианты, выгодные для клиентов, отправляющих сравнительно небольшие партии товаров, смогли выстроить конкурентные схемы перевозки.


В частности, по словам начальника отдела управления агентской сетью Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Дорохина, за последнее время в Башкирском АФТО удалось переключить с автомобильных на железнодорожные перевозки 369 вагонов, или 23,6 тыс. т груза.


По его словам, оферты договоров с предложением организации перевозок грузов железнодорожным транспортом были направлены 11 потенциальным клиентам, допустившим превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и муниципального значения. В итоге часть грузопотоков удалось переключить на железную дорогу.
Другой пример: Северо-Кавказский логистический центр участвовал в разработке на полигоне СКЖД программы перевозок грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия. При этом внимание было уделено планированию работы погрузочно-разгрузочной техники как в пункте отправления, так и в пункте выгрузке продукции. Это положительно повлияло на конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.
Однако подобных примеров пока не так много. В дальнейшем увеличение стоимости дальних автоперевозок, связанное с взиманием платы с владельцев 12-тонных машин, как полагают эксперты, может быть достаточно быстро нивелировано ростом тарифов железнодорожных операторов. В таком случае эффект переключения части грузопотоков, перевозимых в универсальном подвижном составе, который наблюдался в последние 2 месяца, может оказаться кратковременным.
Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions