+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2015 16:46:22
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (ноябрь 2015 г.)

Перевозки пассажиров в январе – октябре 2015-го увеличились на 0,5%, до 80,9 млн человек, по сравнению с тем же периодом годом ранее. То есть фактический объем пассажиропотока за 10 месяцев остался прежним. При этом, согласно данным Росавиации, произошли структурные изменения в объемах и направлениях перелетов. В частности, за указанный период на международных направлениях объемы упали на 13,9%, до 35,44 млн человек. Внутренние перевозки, напротив, выросли на 15,5%, до 45,44 млн человек. При этом пассажирооборот российских авиакомпаний за 10 месяцев 2015-го снизился на 3,8% и составил 199,41 млрд пасс.-км. Занятость пассажирских кресел в январе – октябре 2015 года составила 80,7% (-0,2 п. п.).
 

В октябре общие тренды сохранили свою динамику. Так, международные направления потеряли 14,5%, снизившись до 3,14 млн пассажиров. Внутренние рейсы, наоборот, увеличились до 4,28 млн человек, на 9,9%. В целом в октябре отправки пассажиров сократились до 7,43 млн человек, на 1,9%.

Согласно данным ведомства, грузооборот авиакомпаний за отчетный период вырос на 6,8%, до 4,46 млрд т-км, при этом в октябре 2015 года снизился на 4,3%, до 469,53 млн т-км.

Общее снижение пассажирооборота и основные тенденции последних месяцев связаны с сокращением средней дальности полетов пассажиров. Об этом свидетельствуют и существующие тенденции по перераспределению нагрузки между внутренними и международными перевозками. В частности, еще в 2013 году доля перевозок пассажиров на международных воздушных линиях в общем пассажиропотоке составляла около 54%. Сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. В текущем году 57% авиарейсов приходится на внутренние перелеты. Впервые за несколько лет, как подчеркнули в Министерстве транспорта РФ, произошел 5%-ный рост местного авиационного трафика. Для сравнения, по итогам 2014 года, когда впервые был отмечен существенный рост внутренних перевозок (около 10%), объемы на местных маршрутах все равно падали.

Напомним, что динамика перевозок и основные тенденции на рынке продиктованы рядом внешних факторов. В частности, банкротством «Трансаэро», второй по величине авиакомпании России. По мнению экспертов, это событие еще долгое время будет оказывать свое негативное влияние на всю авиаотрасль. Еще одним важным фактором стало закрытие сообщения с Украиной  и остановка популярных туристических направлений. Речь идет о прекращении авиасообщения с Египтом после крушения российского лайнера компании «Когалымавиа» над Синаем. А также о приостановлении продажи путевок в Турцию в связи с повышением уровня опасности террористических угроз в этой стране

По данным Минтранса, совокупный объем пассажиров по трем направлениям – порядка 8 млн человек, это около 9% рынка. Турция и Египет составляли в сумме 18% от всех международных перелетов. При этом, указывают чиновники, прогнозируемые потери от закрытия этих стран превышают ожидаемый прирост на внутренних авиарейсах. В результате отечественные компании ушли в менее рентабельный сегмент рынка внутренних перевозок или приостановили свою деятельность
Впрочем, эксперты смотрят в будущее оптимистично. «Маловероятно, что «Когалымавиа» ушла с рынка окончательно. Ее можно назвать пострадавшей от политических событий, то есть это форс-мажор, от которого не застрахован никто. Соответственно и остальные авиакомпании, которые совершали чартерные рейсы по данным направлениям, также являются пострадавшими от введения ограничений. Но это отнюдь не означает, что все они обязательно уйдут с рынка. Они так же будут разрабатывать новые программы полетов, возможно, начнут чаще летать по стране, но продолжат свою деятельность. И в интересах государства поддержать их, ведь авиационная отрасль важна для экономики и для страны в целом, тем более что в России сделали ставку на развитие авиаперевозок», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions