RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.01.2016 14:12:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Меняется законодательство – корректируются условия перевозок

Внесение поправок в недавно выпущенные нормативные документы ОАО «РЖД», регламентирующие порядок приема и выполнения заявок на железнодорожные перевозки, мотивировано теми изменениями в российском законодательстве, которые произошли перед этим – во второй половине прошлого года. 

По новым правилам
В частности, постановлением правительства РФ № 1180 от 31.10.2015 г. были утверждены новые Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, в которых подробно указан порядок уведомления клиента о перемещении порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения. В них сказано, что перевозчик уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи после подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования.
При этом порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с владельцем вагонов при передаче уведомления о перемещении порожних грузовых вагонов определяется договором, заключаемым между владельцем вагонов и перевозчиком, регламентирующим вопросы обмена электронными документами и электронного информирования.
Кроме того, 14 декабря 2015 года в Минюсте был зарегистрирован приказ Минтранса об утверждении изменений в форму заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12). В нем уточняются правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на доставку грузов железнодорожным транспортом. Теперь форма заполняется по каждой станции, по каждой номенклатурной группе груза, а также по признакам отправки, принадлежности вагонов (контейнеров) и по видам сообщения.


Заявки для перевозок в прямом сообщении по общему правилу подаются не менее чем за 10 дней, а в международном и смешанном сообщениях, а также в сторону морских портов – не позднее 15 дней. Перевозчик должен в течение 2 дней согласовать транспортировку – в полном объеме или частично, о чем опять-таки обязан уведомить клиента. Кроме того, в документе фигурирует право последнего осуществлять подобное взаимодействие в электронном виде.


Соответственно, как пояснили в ОАО «РЖД», потребовалось уточнить и порядок обмена электронными документами.

В Минтрансе ожидают улучшений
По словам директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслава Петренко, данное нововведение, с одной стороны, поможет дисциплинировать грузоотправителей при планировании перевозок, а с другой – будет содействовать улучшению технологии работы железнодорожного транспорта.
В Минтрансе также сообщили, что стремятся создать условия, которые благоприятствовали бы развитию безбумажных технологий при обеспечении железнодорожных перевозок. Такие технологии способствуют более четкому взаимодействию между перевозчиком и грузовладельцем. Однако они же предполагают определенный уровень формализации бизнес-процедур, сказал представитель ОАО «РЖД». Вот почему появилась необходимость указывать в ГУ-12 конкретную дату перевозки и точное наименование организации – собственника вагона, в котором груз будет перевозиться.

В бочке меда – ложка дегтя
Правда, некоторые грузовладельцы высказали опасения, что в связи с новыми требованиями возникнут новые технологические сложности. Например, их озвучила руководитель направления «Внешняя логистика» ОАО «НЛМК» Татьяна Дурейко: по ее словам, производителям сложно отразить точный график отгрузки в рамках ГУ-12. Кроме того, у предприятий, пользующихся услугами разных операторов, подобное требование влечет в таком случае внесение корректировок в уже поданную заявку.


«Здесь есть и еще один деликатный момент: грузоотправитель ограничен в праве на изменение данных о владельце вагона по согласованной заявке на перевозку», – отметил заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
По его словам, это можно сделать, только если вагоны такого владельца еще не приняты к перевозке в порожнем виде в адрес данного грузоотправителя или переадресованы в адрес другого грузоотправителя, а также в отношении парка, который признан технически неисправным.


По мнению эксперта, в правилах содержится очень спорный пункт, позволяющий перевозчику менять подвижной состав по заявке грузоотправителя, если вагоны задержаны в пути следования и их владельцем не обеспечена замена таких вагонов. «В случае бросания порожних вагонов на пути к станции назначения грузоотправитель может не дожидаться прихода этих вагонов, а направлять обращение перевозчику об отказе от вагонов данного владельца и указывать в заявке нового собственника подвижного состава. По логике вагоны в составе брошенных поездов, от которых грузоотправитель отказался, тогда должны встать на платный простой», – полагает Д. Семенкин.
Участники рынка считают, что правила еще требуют уточнений.

Точность – вежливость оператора
Однако вот как прокомментировал данные факты президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер: «Мне известны подобные проблемы. Да, недавно принятые нормативные акты вызвали определенные неудобства грузоотправителям. Однако следует посмотреть и оборотную сторону медали: на сети РЖД благодаря ужесточению требований появилась возможность лучше планировать перевозки. Сегодня создаются предпосылки для более четкой подачи вагонов». По данным С. Резера, выигрыш от ужесточения требований в целом превышает те недостатки, о которых говорят грузовладельцы.
Тем более что способы выхода из подобной ситуации известны. В частности, как отмечают эксперты, это консолидация мелких партий вагонов от разных собственников в пул под управлением одного оператора, улучшение цепочек поставок.
Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Для путей необщего пользования проблематично принимать вагоны с улучшенными характеристиками

Для путей необщего пользования проблематично принимать вагоны с улучшенными характеристиками
Инфраструктура необщего пользования не всегда способна принимать вагоны с улучшенными характеристиками, считает заместитель президента СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов
РЖД-Партнер

По итогам открытого отбора назначены шесть директоров региональных филиалов ОАО «Укрзализныця»

По итогам открытого отбора назначены шесть директоров региональных филиалов ОАО «Укрзализныця»
Конкурсный отбор кандидатов на должности директоров региональных филиалов ОАО «Укрзализныця» проходил в два этапа. Первый из них состоялся с 19 января 2017 г. по 23 февраля 2017 г. Из 64 кандидатов по результатам работы экспертной группы ПАО «Укрзализныця» было отобрано 23, которые и приняли участие во втором этапе конкурса. Согласно процедуре, все  участники отбора прошли проверку компетентных органов на коррупционную составляющую. По результатам отбора второго этапа было предложено рассмотреть 9 кандидатов.
РЖД-Партнер

Финны интересуются потенциальным транспортным коридором Rail Baltica

Финны интересуются потенциальным транспортным коридором Rail Baltica
Финская экспортная индустрия проявляет большой интерес к потенциальному транспортному коридору Rail Baltica, отметил на форуме «Rail Baltica Global Forum 2017» директор кластера центров логистики LIMOWA Йорма Харконнен.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Клиенты предлагают ОАО "РЖД" рассмотреть возможность включения специализированных контейнеров в состав контейнерных поездов. Поможет ли эта мера ускорить доставку грузов в таких контейнерах?

80 80
Да, это хорошая идея
20 20
Нет, это создаст проблемы на сети
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions