Тема дня

В тестовом режиме действует новый порядок приема грузов в контейнерах Опубликовано 31.05.2016
ОАО «РЖД» в 2016 году были установлены сокращенные сроки согласования приема заявок на грузоперевозку. В тестовом режиме с мая 2016-го действует новый порядок приема грузов в контейнерах. (подробности online

Читать далее

Хобби руководителей транспортных компаний (часть 2)

Хобби руководителей транспортных компаний (часть 2)
от 22.12.2015 09:55

Раздел: Комментарии

Помимо спортивных навыков, способствующих умению быстро реагировать на различные ситуации, топ-менеджерам транспортных компаний необходимы и такие качества, как коммуникабельность и умение убеждать оппонентов. Возможно, поэтому достижения в педагогике, психологии и даже искусстве привлекают их ничуть не меньше спортивных побед. 

У генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева все запланированные мероприятия, включая спортивные, расписаны на несколько лет вперед. Например, он знает, где именно будет в августе следующего года. А все потому, что, кроме спорта, хватает и других увлечений, например кино. За несколько лет Владимир Николаевич успел сняться в нескольких художественных лентах, в том числе в одной из новелл популярного телесериала «Убойная сила» и в полнометражном фильме «Особенности национальной политики» режиссера Дмитрия Месхиева. «Картину «На открытой воде» я еще и сам продюсировал, – рассказывает он. – В широкий прокат она, правда, не попала – оказалось, что для раскрутки нужно не только много времени, но и деньги, сопоставимые с ценой создания фильма».

Владимир Прокофьев всегда готов делиться знаниями

Еще одно хобби В. Прокофьева – педагогика, которое вылилось в регулярное чтение лекций в институте экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена. «На одной из них мне задали вопрос, мол, зачем вам это нужно? – рассказывает В. Прокофьев. – Я ответил, что накопленные знания и умения нельзя оставлять без применения, их надо передавать молодому поколению так, чтобы на практике оно набивало меньше шишек». Обычно лекции устраиваются для старших курсов, но недавно приходили и преподаватели, которые строчили конспекты наравне со студентами. Бывает, что темы задают слушатели, но чаще всего речь идет о реальном опыте. «В первую очередь я говорю о том, что вести бизнес надо честно и открыто, потому что это окупается, – отмечает В. Прокофьев. – При этом подчеркиваю, что бизнес – это искусство, овладеть которым дано не каждому».

Педагогические навыки имеются и у генерального директора АО «Химинвесттранс» Александра Фокина, но применять их приходится не только на работе, но и среди довольно специфической аудитории. «Мое хобби, наверное, многих удивит, потому что оно связано с маленькими дочками-двойняшками, которым недавно исполнилось по 3,5 года, – рассказывает Александр Васильевич. – Им я и отдаю все свободное от работы и командировок время». Евангелина и Елизавета Фокины, с одной стороны, обычные девчушки, которые любят кормить ручных белок в Измайловском парке и ходить с папой в супермаркет за покупками. С другой стороны, о пристрастиях детей настоящего железнодорожника говорят их любимые игрушки – паровозики. Автомобильчики тоже в фаворе, поэтому численность парка подвижного состава в детской сестер Фокиных уже превысила количество кукол. Более того, девочки легко идентифицируют танк-контейнеры на снимках, хранящихся в компьютере, хотя пока именуют их незатейливо – «папина работа».

Сестры Фокины - Евангелина и Елизавета - осваивают тяговый подвижной состав

«Мой опыт – и рабочий, и жизненный – привел к пониманию того, что дети – это маленькие взрослые. Они точно так же все понимают и точно так же, как и мы, умеют лукавить, – делится А. Фокин. – Поэтому между минутным приказом и часовым убеждением я выбираю второе. Хочу, чтобы дочки понимали:

сделать что-то надо не потому, что папа скомандовал, а потому, что есть такая необходимость». Надо сказать, что такой подход к воспитанию уже приносит плоды. «Мы всегда тяжело расстаемся, если мне надо идти на работу или ехать в командировку, – рассказывает А. Фокин. – В этом году я решил, наконец, вывезти девчонок к морю на пару недель. Им, конечно, на Мальдивах очень понравилось: вода теплая и прозрачная, а рыбки красивые, как в аквариуме». Но отпуск закончился, и папе опять пришлось идти на работу. Младшая дочка (разница в возрасте всего 10 минут) по-прежнему требовала, чтобы он остался дома. Но старшая убедительно произнесла: «Ты что, не понимаешь? Если папа не пойдет на работу, то в следующем году мы не сможем поехать на море».

Самое интересное во всех этих историях то, что транспортный бизнес не знает утра и вечера. Он работает 24 часа в сутки, по сути, рабочий день продолжается и после формального его завершения. И если даже в таких условиях руководители компаний находят время на разнообразные хобби, то транспортная отрасль явно находится в хороших руках.

Марина Ермоленко 

В раздел "Комментарии" Назад к разделам статей

Печатная версия

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)
  • Нижний 1 (Стрела)