+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2016 17:48:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Керченский мост уходит в море

Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках. Ранее сваи забивали только на суше. 

Сваи забивают в акватории острова Тузла

Сегодня будущий мост вышел на акваторию у западной оконечности острова Тузла. Возводимые опоры поднимут автодорожную часть сооружения над водой. «Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты. В работе участвует плавкран грузоподъемностью 300 т, вибропогружатели и гидравлический молот», – сообщил руководитель проекта на участке «Протока»Павел Некрич.

Строительство в акватории ведется на глубинах более 4 м с продолжающимися работами на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай, несущая способность которых проверяется методами неразрушающего контроля.

«Положительный результат испытаний свай подтверждает надежность конструкций, что позволяет перейти на следующему этапу строительства – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор», – рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

В начале мая также был завершен демонтаж поврежденных турецким сухогрузом «Лира» опор рабочего моста РМ-2 через Керченский пролив. С плавкрана были демонтированы сваи пострадавшей опоры номер 80. Установлены 4 новых сваи взамен поврежденных навалом судна.

Железнодорожные подходы модернизируют

Одновременно со стороны Крымской железной дороги ведется капитальный ремонт пути. План на 2016 год – не менее 90 км. Первым модернизированным участком стал четный путь перегона между станциями Ефремовская и Краснопартизанская. Укрепляется балласт с глубокой очисткой щебеночного балласта, выправкой и рихтовкой пути. Соответственно при работах используются щебнеочистительные и выправочно-подбивочно-рихтовочные машины. Меняется рельсошпальная решетка с современными креплениями рельс к шпалам. Новые пути рассчитаны на пропуск тяжеловесных составов.

Как отметили в ГУП РК «Крымская железная дорога», выполнение данных работ позволит значительно повысить уровень надежности и безопасности движения поездов, а также ускорить следование поездов.

На очереди – новая автотрасса

Обустраиваются и подходные автомобильные пути. Сейчас в Крым ведет двуполостный участок федеральной дороги А-290 – М-25 Новороссийск — Керченский пролив, по которой через паром осуществляется транспортное сообщение Крымского полуострова с материком. К строящемуся Керченскому мосту требуется новый подход.

Это будет четырехполосная трасса категории 1-Б от существующей автодороги А-290 через Таманский полуостров до косы Тузла. Ее длина составит 40 км, расчетная скорость 120 км/ч. В 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях предполагается на уровне 36 тыс. автомобилей в сутки.

Вопрос о стоимости работ

В адрес заказчика Керченского моста выдвинуты претензии о том, что завышается стоимость поставляемых стройматериалов втрое. Об этом заявил на заседании Госсовета вице-премьер Дмитрий Козак.

Он отметил, что для решения проблемы завышения стоимости строительных работ уже подготовлен проект федерального закона, который находится в Госдуме. Козак напомнил, что этот документ позволит вести мониторинг в сфере строительных смет.

По этому поводу в Росавтодоре дали такую справку: «Единственный исполнителем (генеральным подрядчиком) по проекту определено ООО «Cтройгазмонтаж». Компания взяла на себя контрактные обязательства реализовать проект в жестко установленную распоряжением правительства РФ сумму, которая утверждена по итогам государственной экспертизы проекта. Сметная стоимость проекта разработана в рамках работы над проектной документацией и определена базисно-индексным методом.

Достоверность сметной стоимости подтверждена экспертами Главгосэкспертизы РФ в феврале 2016 года. Она составляет 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 год. Эта стоимость не может быть превышена.

Локальные сметные расчеты составлены по сборникам федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) и федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФССЦ-2001) в редакции 2014 года. Приемка работ к оплате ведется Заказчиком – ФКУ Упрдор «Тамань» – в соответствии с данными расчетами».

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions