+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2016 16:15:07
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Deutsche Bahn избавляется от «фамильного серебра»?

Компания Deutsche Bahn, отчаянно нуждающаяся в деньгах, планирует продать два своих ценных актива. Однако в этот план вмешалась политика.
 

У Deutsche Bahn большой опыт в отношении задержек – все чаще пассажиры жалуются на то, что поезда дальнего следования сбиваются с расписания. Но последняя задержка, с которой столкнулся генеральный директор Немецких железных дорог Рюдигер Грубе, гораздо более критична – его план по рекапитализации компании продвигается слишком медленно.

Deutsche Bahn, в лице своего главы, планирует продать два актива – Arriva и Schenker и получить за них €4,5 млрд. Проблема в том, что наблюдательный совет компании, похоже, имеет другие планы. Совет должен вынести окончательное решение на заседании 8 февраля. Но кажется маловероятным, что предлагаемая продажа будет проходить по расписанию. «Никакой полной продажи: мы не отдадим наших самых красивых «дочек» на «удочерение», – прокомментировал ситуацию финансовый директор Deutsche Bahn Ричард Лутц.


Правительство Германии также тормозит сделку, а представители работников в наблюдательном совете не называют ее приоритетной. «Грубе может распрощаться со своей идеей. Этого никогда не произойдет», – прокомментировал ситуацию изданию Handelsblatt источник, близкий к совету.


Однако г-ну Грубе просто необходимы средства на то, чтобы покрыть большие долги компании и профинансировать его амбициозные планы. Это основная причина, почему вопрос приватизации является спорным: существует значительный дискомфорт в наблюдательном совете в связи с формулировкой, что глава компании хочет продать «фамильное серебро» с целью погашения долга.
Всего лишь год назад г-н Грубе заверял, что чистые обязательства никогда не превысят барьер в €20 млрд. Но теперь компания говорит, что бремя задолженности вырастет еще на €5 млрд к 2020 году и в общей сложности составит €22 млрд, если дочерние структуры будут частично распроданы.

Deutsche Bahn сегодня борется с уменьшением числа пассажиров в поездах дальнего следования и спадом в региональных перевозках, а также невысокой доходностью грузоперевозок. Либерализация рынка междугороднего автобусного сообщения только усугубила ситуацию, так как пассажиры переходят на более дешевые поездки на автобусах.

В такой непростой ситуации г-н Грубе и представил свой план реструктуризации. Летом прошлого года он сменил правление и в декабре презентовал стратегию Bahn 2020. Привлечение нового капитала должно было стать третьим этапом реформы.

Не так давно Deutsche Bahn была весьма успешной компанией. В 2012-м чистая прибыль составила €1,5 млрд. Но в 2015 году изданию Handelsblatt удалось узнать из источников, что вторая по величине транспортная компания в мире потеряла €1,3 млрд. И вскоре придет время новых трат – нужно обновлять подвижной состав и инфраструктуру, а это означает еще большие долги. Вот почему рекапитализация имеет столь важное значение для планов реструктуризации г-на Грубе. Ключевым шагом теперь должна стать частичная продажа Arriva и Schenker, двух самых прибыльных активов, но их продажа до этого момента никогда не рассматривалась в совокупности.

Г-н Грубе и другие представители Deutsche Bahn не комментируют события. Известно, что глава компании встретится с рядом политических деятелей в следующую среду и попытается получить поддержку его финансовых планов.

Интересно, что на основании соглашения 2008 года основная часть доходов от продажи должна быть передана владельцам Deutsche Bahn, а именно федеральному правительству. Но г-н Грубе отстаивает иную позицию: он хочет сохранить все вырученные от любой продажи средства внутри компании. В любом случае пока не ясно, может ли соглашение 2008 года быть применено к сделке по Arriva, поскольку Deutsche Bahn приобрела британскую компанию в 2010-м на собственные средства.

Г-н Грубе хочет видеть Arriva на Лондонской фондовой бирже до конца 2016 года. Сделка может принести до €2 млрд, по мнению специалистов финансового рынка со знанием отрасли во Франкфурте. Немецкое правительство категоричных комментариев не дает, но сомневается в сроках. Министр финансов Вольфганг Шойбле сегодня занят и вовсе другой проблемой – ищет средства на содержание прибывающих в страну беженцев. Поэтому передача компании Deutsche Bahn миллиардов евро, которые можно выручить в рамках сделки, никак не вписывается в его задачу.

Было много скептиков, когда компания купила Arriva 6 лет назад за €2,8 млрд, но инвестиции окупились. Прибыль не является впечатляющей, она значительно ниже, чем у ее главного конкурента – National Express, но Arriva показала твердый рост и устойчивый поток прибыльных региональных договоров.

У Schenker также все хорошо. Создание в 2002 году дочерней компании (частично за счет поглощения Stinnes) сделало Deutsche Bahn крупным игроком на железнодорожном и логистическом рынках Европы. Сегодня Schenker генерирует около 40% оборота группы Deutsche Bahn, составляющего €40 млрд. Как полагают эксперты, оба актива точно не будут проданы до 2018 года. Как отмечают представители оппозиции, г-ну Грубе придется еще подождать, когда же его «экспресс рекапитализации» наконец-то отправится со станции.

По материалам Handelsblatt
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions