Тема дня

Специализация малых операторов растет Опубликовано 27.05.2016
Как показали исследования ИПЕМ, доля специализированных вагонов в парках малых операторов , чья численность не превышает 2 тыс. ед., за период 2011-2015 гг. выросла более чем вдвое - с 21,9 до 53,5%.  (подробности online)

Читать далее

Комментарии и интервью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
  • 27.05.2016 18:00
    Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов

    Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов

    Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов, предоставляющих свой парк в аренду или перевозящих грузы исключительно для собственных нужд. Единственным критерием здесь является цель деятельности компании. Оператор извлекает прибыль от предоставления своего подвижного состава под погрузку грузоотправителя. В этом его отличие от всех иных владельцев вагонов. К сожалению, идентифицировать все компании по цели их деятельности не представляется возможным. В отрасли сегодня насчитывается порядка 700 компаний, направляющих под погрузку свой подвижной состав. Компаний, владеющих парками численностью до 2 тыс. единиц, насчитывается более 600, и 150 из них точно являются операторскими. Бизнес остальных надо пристально изучать, чтобы понять – кем они являются на самом деле. Правда, возникает вопрос – зачем? У нас ведь никто доподлинно не знает, сколько в РФ работает автоперевозчиков, но, тем не менее, этот бизнес вполне неплохо себя чувствует. Для нас оператор - эта та компания, которую знают – у нее есть вагоны, заключены все необходимые договоры с ОАО «РЖД», ее услуги открыто предлагаются через собственный сайт, она участвует в тендерах, конкурируя с другими участниками. Такие операторы сами находят клиентов, а не клиент вынужден искать их. 
  • 27.05.2016 16:49
    Форум пассажирского транспорта показал инновации (фоторепортаж)

    Форум пассажирского транспорта показал инновации (фоторепортаж)

    На форуме пассажирского транспорта Smarttransport в Петербурге сегодня были представлены образцы современного подвижного состава. 
  • 27.05.2016 16:21
    Главный совет новичкам: тренируйтесь!

    Главный совет новичкам: тренируйтесь!

    С Томасом Уйбоупиным (Toomas Uiboupin), директором по развитию компании-оператора эстонских железных дорог Eesti Raudtee и его командой в последний раз мы разговаривали на церемонии награждения регаты Ust Luga Cup в июне прошлого года. В тот момент, по признанию самих эстонских яхтсменов, главным ощущением, оставшимся от регаты, была усталость, накопившаяся за время непростых гонок. С этого воспоминания мы и начали беседу, состоявшуюся в Таллине в марте 2016 года, за три месяца до старта юбилейных соревнований. 
  • 27.05.2016 15:27
    Любой отрасли необходим малый бизнес, и железная дорога - не исключение

    Любой отрасли необходим малый бизнес, и железная дорога - не исключение

    В настоящее время малые и средние операторы испытывают некоторое давление - как со стороны государства, так и со стороны перевозчика. В первую очередь, речь идет об отмене продление срока службы вагонов и введении нормативных документов, усложняющих работу небольших операторов, увеличении количество отцепок в ТОР и других факторах. Однако, помимо крупных компаний и монополистов, любой отрасли необходим малый и средний бизнес, и железная дорога - не исключение. Компании такого масштаба традиционно более клиентоориентированны, причем не потому, что готовы браться за любую работу из-за ее нехватки, а потому что в основу их деятельности закладывается возможность предоставлять весь спектр услуг для грузовладельца, а также сотрудничать с небольшими грузовладельцами, отправляющими 5-10 вагонов в месяц, которые по ряду причин просто не интересны крупным операторам. Плюсом для малых и средних компаний является и то, что принятие решений происходит быстро. Это помогает работе в условиях меняющегося рынка и позволяет оперативно подстроиться под требование клиентов и грузовладельцев. 
  • 27.05.2016 15:17
    На текущий момент на российском рынке  работают не более 250 малых компаний-операторов

    На текущий момент на российском рынке работают не более 250 малых компаний-операторов

    На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям. 
  • 27.05.2016 15:11
    Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов

    Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов

    13 мая 2016 года правительство РФ опубликовало постановление №405 «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». Постановление в его принятой редакции в первую очередь направлено на увеличение спроса на инновационные вагоны (исходя из технических характеристик, которые прописаны в постановлении). 
  • 27.05.2016 14:00
    Гибкое планирование погрузки необходимо для удержания клиентов на сети

    Гибкое планирование погрузки необходимо для удержания клиентов на сети

    К сожалению, у большинства предприятий-грузовладельцев не всегда есть возможность среднесрочного или долгосрочного планирования отгрузки своих товаров. Это связано с особенностями как внутренних рынков, например, строительного и металлургического, так и внешних. На них погрузка происходит в гораздо более сжатые сроки и требует постоянного и оперативного контроля. 
  • 27.05.2016 13:36
    ВСМ Москва – Казань: новый этап развития проекта

    ВСМ Москва – Казань: новый этап развития проекта

    Реализация таких инфраструктурных проектов как высокоскоростная магистраль Москва – Казань создают основу для повышения устойчивости экономики РФ. И не случайно ему сейчас уделяется повышенное внимание. 
  • 27.05.2016 13:02
    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция

    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция

    Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).  
  • 27.05.2016 13:00
    Особенности транспортно-логистического финансирования

    Особенности транспортно-логистического финансирования

    Как правило, транспортно-логистические компании используют традиционные способы привлечения инвестиций. Чаще всего это финансирование со стороны основных акционеров, в том числе государства. Также используется банковское кредитование. Рынок ценных бумаг для транспортных и логистических компаний в последние годы на фоне рецессии в России, по сути, был закрыт. Однако сейчас доступ к средствам фондового рынка для этого типа компаний вновь открывается. Например, в апреле текущего года прошло успешное размещение еврооблигаций компании Global Ports.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
  • Нижний 1 (Стрела)