+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2021 09:09:43
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Дальневосточный потенциал: к чему стремятся морские терминалы?

ООО «Восточно-Уральский Терминал» стал резидентом Свободного порта Владивосток. О том, какие перспективы это событие открывает для предприятия и клиентов, о реализации проекта и о ключевых трендах рынка рассказал генеральный директор ООО «ВУТ» Сергей Востриков.
Дальневосточный потенциал: к чему стремятся морские терминалы?
- Сергей Михайлович, расскажите о тенденциях стивидорного рынка. Что изменилось за пандемию в целом и как это повлияло на терминал?

- Драйверами экспорта в 2020 г. были уголь и контейнерные перевозки. В 2015-2019 гг. наблюдался постоянный рост объемов морской перевалки угля во всех бассейнах России при параллельном увеличении экспорта. Дальневосточный бассейн в структуре объемов занимает наибольшую долю на рынке. По предварительной оценке, в 2020 г. дальневосточные порты обработали на 10 млн. тонн угля больше, чем в 2019 г. Но, в регионе наблюдается дефицит современных специализированных морских перегрузочных комплексов, поэтому тенденция ближайших лет – развитие транспортной инфраструктуры – портовой, железнодорожной и автомобильной.

- Какой грузооборот у терминала в месяц/год и какие грузы переваливаются?

- ООО «ВУТ» специализируется на перевалке сыпучих и навальных видов грузов. В 2020 г. терминал перегружал на суда в среднем 350–500 тыс. тонн угля в месяц, что соответствует перевалке 4,5–5 млн. тонн угля в год.

- Какое оборудование используется при обработке груза, и какие технологии внедряются?

- Терминал является современным производственным комплексом международного уровня. Он оборудован промышленным телевидением, электронными весами, системой контроля качества погрузки, магнитными сепараторами, а также системой видеонаблюдения, радиационного контроля и контроля окружающей среды.

- Какова политика компании в вопросе влияния на экологию?

- Мы минимизировали негативное воздействие на окружающую среду в регионе. Груз на терминале хранится в закрытых складах, благодаря чему угольная пыль не разносится ветром. Кроме того, переваливаемый груз поступает на судопогрузочные машины по крытым конвейерным лентам, а затем через специальные рукава подается на судно. Отмечу, что ковши перегружателей оснащены локальными системами орошения, так выброс пыли в окружающую среду минимален. В планах у нас модернизация транспортной конвейерной системы терминала, включающая монтаж новых галерей закрытого типа с системой аспирации и установка высокотехнологичных автоматизированных судопогрузочных машин с телескопической стрелой закрытого типа. Кроме того, терминал оборудуют современным укрытием, исключающим загрязнение окружающей среды угольной пылью при технологическом накоплении, хранении и выгрузке.

¾ ООО «Восточно-Уральский Терминал» стал резидентом Свободного порта Владивосток. Какие перспективы открываются в связи с этим событием?

¾ Планируется использование преференций, предусмотренных Федеральным законом №212 от 13.07.2015 «О Свободном порте Владивосток». Учитывая специфику экспортно-ориентированного и требующего дорогого оборудования проекта ООО «ВУТ», компания воспользуется режимом Свободной таможенной зоны и соответствующими таможенными преференциями. Мы рассчитываем, что новое оборудование будет полностью освобождено от таможенных пошлин и ввозного НДС, что позволит сократить сроки по оформлению, уменьшить расходы и ускорить ввод в эксплуатацию. Также надеемся на упрощенное ведение внешнеэкономической деятельности через подключение к автоматизированной информационной системе, созданной для резидентов.

- Какие обязанности накладываются на резидентов СПВ?

- Требуется исполнять озвученные в соглашении планы по реализации инвестиций и регулярно отчитываться о ходе реализации проекта.

- Сергей Михайлович, расскажите о ближайших и наиболее значимых планах в развитии ООО «ВУТ»

- В ближайших планах развития - увеличение перерабатывающей способности Терминала до 8 млн. тонн и далее до 20 млн. тонн угля в год к 2030 году. Закончены предпроектные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования станции Находка—Восточная. Осуществление данной реконструкции планируется за счет средств Инвестора и потенциально приведет к увеличению пропускной способности не только ООО «ВУТ», но и прочих стивидоров, т.к. после завершения работ объект будет передан структурам ОАО «РЖД» как железнодорожные пути общего пользования. Параллельно выполняются строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры необщего пользования. Увеличение полезной длины всех приемоотправочных путей, укладка дополнительных железнодорожных путей и стрелочных переводов позволят оптимизировать технологию приема и отправления поездов, подачи и уборки вагонов и прочих маневровых передвижений в парке. В целях повышения надежности и безопасности движения предусмотрена замена устройств электрической централизации управления стрелками и сигналами релейного типа на микропроцессорные. Так же проект включает реконструкцию устройств электроснабжения, тяговой подстанции и контактной сети, радиосвязи. Для улучшения условий труда персонала станции «Находка-Восточная» предусмотрены новые служебно-бытовые здания с мебелью и техникой.

Беседовала Мария Салеева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions