• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6499.29 usd BTC 425638.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2018 09:00:00
Круглый стол

НП ГЖТ: «КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА»

Россия, Москва

Уважаемые коллеги!

 Государственный бюджет всегда будет испытывать дефицит ресурсов на строительство, содержание инфраструктурных объектов, которые, тем не менее, нужно строить для обеспечения развития экономики регионов и государства в целом.

Бюджет ОАО «РЖД» всегда будет недостаточен для того, чтобы одномоментно наращивать пропускные способности в востребованных грузовладельцами направлениях и обеспечивать их последующее содержание.

В то же время, большое количество российских перспективных компаний-производителей железнодорожной продукции, строительных компаний, научных организаций могли бы способствовать развитию железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и развитию городского рельсового транспорта (скоростного трамвайного движения, метротрама, городских электричек) при наличии заказов – возможностей для сбыта своей продукции. В дальнейшем системно и последовательно инвестировать в инновационные решения и технологии, совершенствовать свою продукцию, достойно конкурировать с зарубежными компаниями при условии регулярных объемов и системных поставок своей продукции.

«Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (далее — Партнерство, НП ГЖТ) в рамках разработки проекта «Концепции системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций» проанализировало несколько видов возможных правовых конструкций, которые могли бы привлечь частные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД». Анализ показал, что такой механизм как «контракт жизненного цикла» (далее — КЖЦ) (все чаще используемый для поставки дорогостоящей, сложной продукции транспортного машиностроения на железнодорожном транспорте) можно использовать при строительстве и последующем обслуживании построенных инфраструктурных объектов. Данный механизм в частности широко используется в Великобритании при строительстве инфраструктурных объектов как механизм государственно-частного партнерства. Более того, по мнению Партнерства, КЖЦ применим не только для строительства и модернизации инфраструктурных объектов ОАО «РЖД», но и для строительства и развития городского рельсового транспорта.

Преимущества КЖЦ:

Исполнитель инфраструктурного объекта принимает все решения, связанные с проектом, и несет все риски принятых решений самостоятельно (свобода в выборе строительных материалов, решений, методик и стандартов).

Инфраструктура строится в более сжатые сроки, так как частный партнер заинтересован сдать объект в эксплуатацию как можно быстрее (только после начала работы объекта начинают возвращаться вложенные им средства от собственника объекта).

Контракт жизненного цикла может быть реализован как в формате ГЧП (где сторона — государство, администрация региона, муниципалитет), так и между двумя частными субъектами (где сторона — ОАО «РЖД»).

Данная система самодостаточная, и в ней изначально заложен механизм саморегулирования: оптимизация затрат, высокое качество, мотивация к внедрению инноваций и высоких технологий.

Данный механизм не требует передачи построенного объекта в эксплуатацию или собственность частному инвестору.

Эффекты для государства, регионов, муниципалитетов:

Привлечение частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

Рост транспортной доступности населения.

Повышение привлекательности населенных районов с развитой транспортной инфраструктурой.

Рост валового национального продукта за счет роста объема услуг по перевозке, роста производства.

Рост импортозамещения.

Сохранение и создание новых рабочих мест.

Рост доходной части федерального, регионального, муниципального бюджетов за счет дополнительных поступлений налогов.

Развитие промышленности транспортного машиностроения.

Развитие реального сектора экономики.

Инвестиционный мультипликативный эффект.

Рост валового внутреннего продукта.

Эффекты для ОАО «РЖД»:

Системный прирост частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

Рост объёмов перевозок.

Рост доходов от перевозок и сопутствующих услуг.

Сокращение сроков доставки.

Право собственности и эксплуатации построенного объекта остается у Компании.

Системное внедрение инновационных продуктов и технологий в железнодорожном транспорте за счет разработчиков инноваций.

Эффекты для реального сектора экономики:

Эффекты для промышленных предприятий-грузовладельцев

Рост пропускных способностей.

Рост объемов перевозок.

Сокращение сроков доставки грузов.

Рост доходов.

Дополнительные финансовые возможности для развития и модернизации своего бизнеса.

Сохранение рабочих мест и создание новых.

Рост доходной части бюджета за счет дополнительных поступлений налогов.

Развитие малого и среднего бизнеса в промышленном секторе.

Инвестиционный мультипликативный эффект.

Эффекты для производителей железнодорожной продукции, проектных институтов, строительных организаций

Формирование системного подхода и стабильных объемов производства и сбыта продукции.

Рост сбыта продукции, услуг.

Рост доходов.

Инвестирование в инновации и развитие своего бизнеса и производимой продукции.

В целях обсуждения преимуществ и недостатков внедрения на железнодорожном и городском рельсовом транспорте КЖЦ, а также участия заинтересованных сторон в формировании дорожной карты по реализации данного механизма государственно-частного партнерства на практике, приглашаем принять участие в круглом столе

24 мая 2018 года

по теме:

«КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И

ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА»


Аудитория мероприятия: производители транспортного машиностроения и железнодорожной продукции, научные организации, операторы, грузовладельцы, федеральные и региональные органы власти, финансовые структуры.

К участию в мероприятии приглашены представители: Минтранса России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минрегиона России, Администраций регионов, ОАО «РЖД», финансовых структур.

Контакты организаторов:

Тел.: 8 (920) 325-1255.

e-mail: partnerstvogzt@mail.ru.

С программой мероприятия и информацией о стоимости можно ознакомиться на сайте организаторов: https://www.xn--c1agtir.xn--p1ai/24-maya

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions