+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2018 09:00:00
Конференция

V ежегодная конференция «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов»

Россия, Москва

В период проведения выставки TransRussia в Москве состоится V ежегодная конференция «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов», которая пройдет 18 апреля 2018 года, в Отеле «Аквариум», в  павильоне № 3 Международного Выставочного Центра “Крокус Экспо”.

У вас есть возможность одновременно принять участие в двух отраслевых мероприятиях!

Участники конференции обсудят вопросы эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, а также пути трансформации и развития двух смежных отраслей – вагоноремонта и производства комплектующих.

 Обзор предварительной программы:

18 апреля, среда

Сессия 1

Количество инновационных грузовых вагонов и их доля в российском парке ежегодно растет. Технологический прорыв в вагоностроении обусловил глубокую трансформацию рынка вагоноремонтных услуг и комплектующих. Износостойкость и автономность основных элементов вагонов существенно увеличились, частота и объем сервисных операций сократились. В результате применения дорогостоящих необслуживаемых узлов возросла стоимость вагоноремонтных услуг и снизилась их трудоемкость. Например, при капитальном ремонте колесных пар «старого» и инновационного вагонов практически одинаковые трудозатраты составляют соответственно 23% и 10% от общей стоимости услуги. Очевидно, что вместе с долей инновационных вагонов в РФ растет и профицит вагоноремонтных мощностей.

Темы к обсуждению

  • Скорость обновления вагонного парка РФ, увеличение доли инновационных вагонов по типам.

  • «Лицензионные войны» УВЗ, пути выхода из кризиса Алтайвагона, перераспределение участников в инновационном вагоностроении.

  • Снижение трудоемкости вагоноремонтных услуг как предпосылка ревизии существующей системы плановых ремонтов.

  • Конфигурация вагоноремонтной отрасли ближайшего будущего.

  • Экономический расцвет производителей комплектующих: резкое сокращение вторичного рынка после окончания массовых списаний вагонов, рост активности перевозок и спроса на вагоны, инновационная номенклатура с высокой добавленной стоимостью, отсутствие контрафакта из-за неприемлемого для фальсификации уровня технологии производства, послепродажный сервис продукции.

Сессия 2

В 2017 году инновационные полувагоны массово проходили первый деповской ремонт и в большинстве своем уложились в базовую стоимость работ, чем подтвердили высокие заявленные эксплуатационные характеристики. Однако, многократное увеличение межремонтного пробега такого парка ставит вопрос о создании инфраструктуры и соответствующего регламента по диагностике и профилактике деталей и узлов, оценке их износа и остаточного ресурса вне депо и без привязки к существующей системе плановых ремонтов. Например, значительное количество отцепок в текущий ремонт произошло по неисправности подшипника, который, с одной стороны, имеет  необслуживаемую конструкцию, а с другой – назначенный срок эксплуатации, равный межремонтному пробегу некоторых моделей вагонов.

Темы к обсуждению

  • Текущий отцепочный ремонт инновационных вагонов: виды неисправностей, сроки проведения и стоимость ремонтов, сеть ремонтных предприятий для выполнения ТОР, доступность комплектующих.

  • Опыт деповских ремонтов инновационных вагонов: специфика и темпы износа S-образных колес, состояние подшипников, осей, крупного литья и прочих инновационных элементов.

  • «Детские болезни» в конструкции инновационных вагонов, выявленные в ходе эксплуатации: элементы с отличной от расчетной динамикой износа, необходимые корректировки к перечню регламентных работ, предложения по модернизации.

  • Контроль технического состояния ключевых узлов вагона без привязки к периодичности планового ремонта: необходимая инфраструктура и оборудование, нормативно-правовое обеспечение изменений.

  • Системы и программные комплексы для поточных замеров рабочих параметров, дефектоскопии и оценки остаточного ресурса элементов вагона.

Сессия 3

Нагрузка на ось 23,5 тс сама по себе не является приговором для тележки 18-100, так как достаточно большие объемы перевозимых грузов имеют низкую насыпную плотность. Целесообразно ли ждать старения и естественного выбытия такого парка? Каковы на сегодня технические возможности и экономическое обоснование модернизации? В 2013-2014 годах ПГК экспериментировала с применением подшипников кассетного типа через адаптеры на тележке 18-100, а с 2018 года к установке на ось РУ1Ш доступен цельнокат низконапряженной конструкции, который по эксплуатационным показателям идентичен такому же колесу в инновационных вагонах.

Темы к обсуждению

  • Сегменты перевозок, в которых повышенная грузоподъемность не востребована («заповедник» технологий 23,5 тс): типы вагонов и основная грузовая база, доля на рынке перевозок и вагоностроения.

  • «Зачистка» рынка вагоностроения от аналогов тележки 18-100: влияние на вагоностроение и вагоноремонт.

  • Колеса низконапряженной конструкции из стали марки «Т»: эксплуатационные характеристики, результаты подконтрольной эксплуатации в составе тележек 18-100 полувагонов (СУЭК), сравнение с плоскоконическим цельнокатом из стали «2», сравнение с S-образным колесом из стали «Т» инновационного вагона.

  • Инновационное колесо как основной фактор снижения динамических нагрузок на путь, техническое обоснование тарифных скидок РЖД для инновационных вагонов и перспектива их применения к парку 23,5 тс с колесами низконапряженной конструкции.

  • Перспективы модернизации тележки 18-100: целевые показатели межсервисного пробега, износа основных элементов и стоимости модернизации, расчетные показатели эксплуатационных затрат.

  • Целесообразность перехода на подшипники кассетного типа при нагрузке 23,5 тс.

  • Перспективы технологии циллиндрических роликовых подшипников.

Больше информации о конференции на https://remontvagon.com/

Будем рады видеть Вас на конференции в Москве!

С наилучшими пожеланиями,
Команда отдела Железнодорожных конференций
Информационный сервис "Промышленные грузы"
тел.: +7 499 346-06-10
info@promgruz.com

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions