+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2017 12:40:56
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь-ноябрь 2016 г.)

Впервые за долгое время в октябре увеличился общий пассажиропоток, а уже в ноябре впервые вырос объем перевозок в международном направлении. При этом российские перевозчики продолжают наращивать перевозку грузов и почты. А эксперты прогнозируют, что в 2018 году рынок авиаперевозок выйдет на докризисный уровень
Спрос неизбежен

Пассажирские авиаперевозки – важный индикатор состояния экономики. Впервые за долгое время, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), количество перевезенных пассажиров увеличилось в октябре 2016-го по сравнению с октябрем 2015 года на 4%. В ноябре данная тенденция начала укрепляться: пассажиропоток увеличился уже на 16%. А, по сравнению с ноябрем 2015 года, процент занятости кресел увеличился на 3,6 процентных пункта - до 77,4%. Данные показатели оказались наиболее значительными за весь период кризиса. В количественном выражении услугами авиакомпаний воспользовались 6,5 млн граждан. Причем рост показали как внутренне, так и международное направления. Так, за границу в ноябре 2016-го было доставлено 2,4 млн человек, что выше аналогичного периода 2015 года на 12,1%. При этом число путешествующих внутри страны также продолжило расти, увеличившись на 18,6%, до 4,1 млн человек. Ни для кого не секрет, что Турция и Египет являлись ключевыми популярными туристическими направлениями для жителей России. В период с 20 по 21 декабря 2016 года в Москве состоялись консультации авиационных властей России и Турции, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями РФ и Турецкой Республики.
По мнению экспертов, Аналитического центра при правительстве РФ, возобновление полетов в Турцию и предполагаемое реновация сообщения с Египтом будут способствовать восстановлению отрасли, но выход на докризисный уровень ожидается только в 2018-2019 годах. «В условиях экономической рецессии 2015-2016 годов в России динамика внутренних авиаперевозок получила поддержку от девальвации рубля за счет удорожания зарубежного туризма и изменения планов россиян в пользу отдыха и познавательного туризма внутри страны. Международные перевозки, особенно туризм, оказались под ударом не только по причине девальвации рубля, но и из-за геополитической конъюнктуры этого периода, которая привела к ограничению полетов в Египет, Турцию и на Украину. В результате в 2015 году пассажиропоток снизился впервые с 2009 года», – отмечали ранее аналитики.
Если оценивать динамику за 11 месяцев 2016 года, то, к сожалению, приходится констатировать, что объем пассажирских авиаперевозок отстает даже от уровня 2015 года на 5,4% и о выходе на докризисные позиции в ближайшее время говорить не приходится. Если во внутреннем сообщении отмечается положительная динамика (+6,7%), то в международном продолжается падение (-21%).

Груз по плечу

Как показала практика, осуществлять грузовые авиаперевозки успешно могут и пассажирские компании. За 11 месяцев 2016 года пять крупнейших российских перевозчиков транспортировали 618,7 тыс. т грузов и почты, что на 4,2% выше показателя за 11 месяцев 2015-го. В первой пятерке грузоперевозчиков каких-либо изменений нет. Лидер – авиакомпания «ЭйрБриджКарго». Несмотря на то, что авиаперевозчик снизил объемы всего на 2,8% относительно итогов 11 месяцев позапрошлого года, тем не менее он доставил в 2 раза больше грузов (457 тыс. т), чем остальные четыре авиакомпании вместе взятые. «Аэрофлот» за 11 месяцев работы прибавил 28,2% до 155,2 тыс. т, «Сибирь» – 7,9% (31,4 тыс. т), «Волга-Днепр» отстает от своих показателей за 11 месяцев прошлого года на 3,7% (28,7 тыс. т), а «ЮТэйр» сохранил динамику предыдущих месяцев, увеличив объем перевезенных грузов на 38,3% (21,6 тыс. т).
Активно положительную динамику наращивает также ряд компаний, не входящих в топ-5. Так, «ВИМ-АВИА» увеличила объем перевозок грузов и почты на 125,7% (7,9 тыс. т), «Россия» – на 120,4% (17,8 тыс. т), «Уральские авиалинии» – на 47,5% (18 тыс. т). Конечно, это незначительные объемы, однако можно говорить о некоторой тенденции: авиакомпании не упускают возможности заработать, несмотря на то, что основной профиль российских воздушных перевозчиков – это транспортировка пассажиров, а не грузов.
В целом же, по итогам 11 месяцев грузооборот российских авиакомпаний вырос на 19,2% (в международном сообщении на 21,7%, во внутрироссийском – на 4,6%). Объем перевозок грузов и почты остался, можно сказать, на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 877 тыс. т, что на лишь на 0,4% больше, чем за 11 месяцев 2015-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions