+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2017 11:47:37
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь-март 2017 г.)

По итогам I квартала как пассажирский, так и грузовой авиасегменты показали рост. Можно ли говорить, что скоро отрасль будут ждать новые виражи?
В борьбе за пассажира

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года авиаперелетами воспользовались 19,7 млн человек. Из них в международном сообщении было перевезено 7,5 млн пассажиров, что на 30,1% выше уровня трех месяцев 2016 года. А во внутри страны – 12,2 млн человек, что на 13,6% больше, чем в I квартале прошлого года. Причем, если в 2016 году положительная динамика наращивалась в основном за счет роста перевозок во внутреннем сообщении, то с начала года ситуация кардинально изменилась.

Растет и процент занятости пассажирских кресел. По итогам марта 2017–го он составил 79,8%. Если говорить о конкретных игроках, то по итогам работы в I квартале 2017 года в топ–5 крупнейших авиаперевозчиков произошла перестановка. За три месяца текущего года авиакомпания «Россия» передвинулась с третьей строчки рейтинга авиакомпаний на вторую, сместив «Сибирь» на одну позицию. Дочка «Аэрофлота» нарастила пассажиропоток практически в 2,5 раза с 862,6 тыс. человек в январе-марте 2016 года до 2 млн пассажиров по итогам I квартала текущего года. В то же время авиакомпания «Сибирь» демонстрирует стабильную работу, но положительная динамика отсутствует. За январь-март 2017 года, как и за январь–март 2016-го, было перевезено 2 млн пассажиров.

Других изменений в топ–5 крупнейших авиакомпаний не произошло. «Аэрофлот» по-прежнему занимает первое место, а на 4 и 5 позициях расположились «ЮТэйр», «Уральские авиалинии». Несмотря на то, что они наращивают темпы роста пассажиропотока (+21,3% и 28,1% соответственно), все же вряд ли потеснят в ближайшее время кого-то из тройки лидеров, так как объем перевозки пассажиров по итогам I квартала 2017-го составил 1,5 и 1,3 млн человек, соответственно.

При этом доля пяти основных игроков рынка («Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии») выросла на 21,9% и составила 13,8 млн пассажиров.

Нельзя не отметить и единственный российский лоукостер, который за год перевез 4,3 млн человек, что выше аналогично периода прошлого года на 38,7%, а с начала 2017-го показал незначительную прибавку – 3,6%. Таким образом, группа компаний «Аэрофлот», в которую входят «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора», внесла ключевой положительный вклад в общую динамику. Последняя также демонстрировала в январе 2017-го положительный результат (+9,6%). Таким образом, за три месяца 2017 года Группа «Аэрофлот» перевезла 10,3 млн пассажиров, что на 14,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот Группы увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевозок «РОЯЛ ФЛАЙТ» вырос более чем в 2,5 раза. Двукратный рост показали авиакомпании «Северный Ветер» и «ИКАР». «Глобус» – на 75,2%, «АЗУР эйр» – 77,2%. Все они входят в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков и их рыночная доля в I квартале 2017 года составила 92,9% (18,3 млн пассажиров), увеличившись за два месяца текущего года на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

Грузовой подъем

Еще в феврале динамика перевозок составляла в международном направлении – на 26,4%, а во внутреннем – на 8,4%, а уже в марте в международном направлении – на 27,2%, а во внутреннем – на 16%. В целом же за три месяца 2017 года российские авиакомпании нарастили грузооборот на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в международном направлении – на 26,5%, а во внутреннем – на 11,4%. Нельзя не отметить, что за январь–март увеличилась и перевозка грузов и почты в

физическом выражении. Рост составил на 24,6% и составила 251,3 тыс. т. Основная доля приходится на отправления за границу: в международном сообщении в январе-марте 2017 года было перевезено 191,6 тыс. т грузов и почты (+28,4%), а во внутреннем – 59,7 тыс. т (+13,8%). В итоге процент коммерческой загрузки в I квартале 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,3%.

В то время, как «Ю-Тэйр» продолжает падение в рейтинге грузооборота крупнейших российских авиакомпаний «Россия» стремится в лидеры. По итогам работы в I квартале 2017 года «Ю-Тэйр» сместилась с 6 на 7 строчку в ТОПе крупнейших российских авиакомпаний. Хотя еще по итогам прошлого года перевозчик находился на 5 строчке рейтинга. Авиаперевозчик, долгое время державшийся в пятерке лидеров, в январе-феврале 2017-го транспортировал 3,2 тыс. т грузов и почты, что также выше аналогичного периода прошлого года на 5,6%, а в январе-марте – уже 9,3%. Однако данного роста оказалось недостаточно, чтобы вернуться в топ. Хотя до «ЭйрБриджКарго», которая за январь–март текущего года перевезла 129,5 тыс. т, дочке «Аэрофлота» еще далеко. Тем более для «России» это не профильный сегмент, а скорее сопутствующий доход. Тем не менее, за указанный период авиакомпания перевезла 6,6 тыс. т грузов и почты, что в 3,5 раза больше чем за аналогичный период 2016 года.

На втором месте – «Аэрофлот», за три месяца 2017 года компания прибавила 45,3% до 48,8 тыс. т. А вот на третьем месте теперь «Волга-Днепр», которая увеличила показатели на 21,2% (8,7 тыс. т). «Сибирь» чуть уступила и сместилась на 4 позицию рейтинга, показав прибавку в 1,6% до 7,6 тыс. т).

В целом же топ–5 крупнейших компаний перевезли за указанный период 201,2 тыс. т грузов и почты, что на 24,7% выше аналогичного периода прошлого года.

Нельзя не отметить, что активно объемы перевозок наращивают также ряд компаний, не входящих в топ-5. Так, в 3 раза увеличили показатели «ВИМ-АВИА», в 2 раза – «АТРАН», в 1,7 раза – «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» и в 1,6 раза «Авиастар–ТУ» и «Глобус».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions