+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2017 16:25:47
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – август 2017 г.)

Сентябрь стал неприятным для авиаотрасли. С рынка практически ушел быстроразвивающийся игрок. Но на статистике за 8 месяцев такой вираж не отразился.
Минус один?

Эксперты пророчат банкротство авиаперевозчика, хотя в последнее время компания демонстрировала высокую динамику как пассажирских, так и грузовых перевозок. К тому же обновила парк судов. И в итоге не смогла заплатить за аэропортовое обслуживание. С начала года, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), авиакомпания увеличила объем перевозок грузов и почты в 3 раза. Как ранее комментировала ИА РЖД-Партнер начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова, положительная динамика связана с проектом расширения и диверсификации флота. «Резкое увеличение показателей связано с введением в строй широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 777, Boeing 767 и Airbus A330 с увеличенным объемом багажников. Это полностью изменило стратегию развития компании», – добавляет она.

Компания «ВИМ-авиа» с начала года увеличила объем перевезенных грузов и почты с 4,2 тыс. т до 11,7 тыс. т. Всего в 2017 году «ВИМ-авиа» планировала ввести в строй пять ВС Airbus А330. Объем перевозки пассажиров в январе – августе 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го также значительно вырос – на 31,4% – и составил 1,8 млн человек. При этом проблемы с задержкой рейсов у «ВИМ-авиа» наблюдаются не первый раз. Так, в прошлом месяце, по данным Росавиации, из 479 рейсов 59 было задержано. Сегодня в аэропорту Домодедово задержаны 7 рейсов, 1 рейс, на Чукотку, вообще отменен, свидетельствуют данные онлайн-табло. Кроме того, задержаны несколько рейсов, которые должны были прилететь в Домодедово из других городов: Антальи, Ираклиона, Еревана. В компании случившееся объясняют временными трудностями, которые вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов. «Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию», – комментируют в «ВИМ-авиа».

Однако 25 сентября авиаперевозчик остановил чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на тот момент были почти у 200 тыс. пассажиров. Позже в Росавиации сообщили, что долг «ВИМ-авиа» составил около 10 млрд руб. Чартерную программу «ВИМ-авиа» закроют до 7 октября, и все пассажиры с билетами этой авиакомпании к этой дате будут доставлены в аэропорты назначения.

Дальнейшая судьба авиакомпании «ВИМ-авиа» пока неизвестна, но есть инвесторы, рассматривающие возможность покупки авиакомпании с долгами, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Рейсы становятся выгоднее

Показатель коммерческой загрузки и процент занятости пассажирских кресел постепенно увеличиваются. Согласно данным Росавиации, по итогам 8 месяцев 2017 года самый высокий процент занятости пассажирских кресел из топ-15 крупнейших российских авиаперевозчиков демонстрируют «АЗУР эйр» и «Победа»: 96,9% и 94,3% соответственно. Причем если «дочка» «Аэрофлота» за январь – август 2017-го в сравнении с аналогичным периодом 2016-го нарастила этот показатель на 7,2%, то «АЗУР эйр» и в прошлом году практически полностью загружала суда – 94,7%. Также высокую загрузку демонстрируют «Роял Флайт» – 94%, «Икар» – 89,7%, «Северный ветер» – 87,9%. Отметим, что среди топ-5 крупнейших авиакомпаний этот показатель самый высокий у «Сибири» – 85,8%, а самый низкий – у «ЮТэйр» – 74,9%. В целом же по итогам января – августа 2017 года процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,1%, до 83,7%. Причем на международных рейсах этот показатель еще выше – 86%, а во внутреннем сообщении – 81%.

Темпы роста коммерческой загрузки авиаперевозчиков в течение текущего года также постоянно увеличиваются. Если в январе 2017 года этот показатель составлял 65%, в феврале – 65,9%, то уже в июне перевалил за 70% и составил 71,2%, а по итогам работы в июле – 74,9%. В августе 2017-го темпы роста несколько снизились и составили 74,1%. Однако это все равно выше 73,4%, достигнутых в этом же месяце в прошлом году. Отметим, что в августе 2017 года по воздуху было перевезено 94,4 тыс. т грузов и почты, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Из них в международном сообщении – 74%. При этом именно этот сегмент продолжает расти. Так, в августе 2017 года в международном сообщении было перевезено 69,8 тыс. т грузов и почты, что на 18,9% больше, чем в августе 2016-го. Во внутреннем же сообщении объем перевозок составил 24,6 тыс. т, что выше уровня прошлого года на 3,7%.

Общая статистика дает надежду

За январь – август 2017 года российскими авиаперевозчиками было перевезено 720,8 тыс. т грузов и почты. Это на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля транспортировки в международном сообщении значительно превышает тот объем грузов, который перевозится по воздуху внутри страны. Пропорция выглядит следующим образом: 75% против 25% соответственно. В международном сообщении за 8 месяцев текущего года было доставлено 541,3 тыс. т грузов и почты, что на 24,5% выше уровня прошлого года. Их них между Россией и зарубежными странами – 522,4 тыс. т (+24,4%), а между РФ и странами СНГ – 18,9 тыс. т (+27,6%). Объем перевозок грузов и почты внутри страны также увеличился, хотя и не столь значительно – на 8,4% – и составил 179,5 тыс. т.

По итогам 8 месяцев 2017 года рост пассажирских перевозок составил 20,2%, до 70,3 млн человек. Объем перевозки пассажиров в международном сообщении за январь – август 2017-го вырос на 37,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 28,5 млн человек. Во внутреннем сообщении за указанный период по России было перевезено 41,8 млн пассажиров, что на 10,9% больше, чем в январе – августе 2016-го. Отметим, что высокие показатели роста объема перевозок наблюдаются в течение всего 2017 года, так, уже в январе 2017-го объем перевозок пассажиров вырос на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,6 млн человек. По итогам I квартала авиаперелетами воспользовались 19,7 млн человек, что на 19,4% выше аналогичного периода прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions