+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2017 16:25:47
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – август 2017 г.)

Сентябрь стал неприятным для авиаотрасли. С рынка практически ушел быстроразвивающийся игрок. Но на статистике за 8 месяцев такой вираж не отразился.
Минус один?

Эксперты пророчат банкротство авиаперевозчика, хотя в последнее время компания демонстрировала высокую динамику как пассажирских, так и грузовых перевозок. К тому же обновила парк судов. И в итоге не смогла заплатить за аэропортовое обслуживание. С начала года, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), авиакомпания увеличила объем перевозок грузов и почты в 3 раза. Как ранее комментировала ИА РЖД-Партнер начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова, положительная динамика связана с проектом расширения и диверсификации флота. «Резкое увеличение показателей связано с введением в строй широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 777, Boeing 767 и Airbus A330 с увеличенным объемом багажников. Это полностью изменило стратегию развития компании», – добавляет она.

Компания «ВИМ-авиа» с начала года увеличила объем перевезенных грузов и почты с 4,2 тыс. т до 11,7 тыс. т. Всего в 2017 году «ВИМ-авиа» планировала ввести в строй пять ВС Airbus А330. Объем перевозки пассажиров в январе – августе 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го также значительно вырос – на 31,4% – и составил 1,8 млн человек. При этом проблемы с задержкой рейсов у «ВИМ-авиа» наблюдаются не первый раз. Так, в прошлом месяце, по данным Росавиации, из 479 рейсов 59 было задержано. Сегодня в аэропорту Домодедово задержаны 7 рейсов, 1 рейс, на Чукотку, вообще отменен, свидетельствуют данные онлайн-табло. Кроме того, задержаны несколько рейсов, которые должны были прилететь в Домодедово из других городов: Антальи, Ираклиона, Еревана. В компании случившееся объясняют временными трудностями, которые вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов. «Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию», – комментируют в «ВИМ-авиа».

Однако 25 сентября авиаперевозчик остановил чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на тот момент были почти у 200 тыс. пассажиров. Позже в Росавиации сообщили, что долг «ВИМ-авиа» составил около 10 млрд руб. Чартерную программу «ВИМ-авиа» закроют до 7 октября, и все пассажиры с билетами этой авиакомпании к этой дате будут доставлены в аэропорты назначения.

Дальнейшая судьба авиакомпании «ВИМ-авиа» пока неизвестна, но есть инвесторы, рассматривающие возможность покупки авиакомпании с долгами, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Рейсы становятся выгоднее

Показатель коммерческой загрузки и процент занятости пассажирских кресел постепенно увеличиваются. Согласно данным Росавиации, по итогам 8 месяцев 2017 года самый высокий процент занятости пассажирских кресел из топ-15 крупнейших российских авиаперевозчиков демонстрируют «АЗУР эйр» и «Победа»: 96,9% и 94,3% соответственно. Причем если «дочка» «Аэрофлота» за январь – август 2017-го в сравнении с аналогичным периодом 2016-го нарастила этот показатель на 7,2%, то «АЗУР эйр» и в прошлом году практически полностью загружала суда – 94,7%. Также высокую загрузку демонстрируют «Роял Флайт» – 94%, «Икар» – 89,7%, «Северный ветер» – 87,9%. Отметим, что среди топ-5 крупнейших авиакомпаний этот показатель самый высокий у «Сибири» – 85,8%, а самый низкий – у «ЮТэйр» – 74,9%. В целом же по итогам января – августа 2017 года процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,1%, до 83,7%. Причем на международных рейсах этот показатель еще выше – 86%, а во внутреннем сообщении – 81%.

Темпы роста коммерческой загрузки авиаперевозчиков в течение текущего года также постоянно увеличиваются. Если в январе 2017 года этот показатель составлял 65%, в феврале – 65,9%, то уже в июне перевалил за 70% и составил 71,2%, а по итогам работы в июле – 74,9%. В августе 2017-го темпы роста несколько снизились и составили 74,1%. Однако это все равно выше 73,4%, достигнутых в этом же месяце в прошлом году. Отметим, что в августе 2017 года по воздуху было перевезено 94,4 тыс. т грузов и почты, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Из них в международном сообщении – 74%. При этом именно этот сегмент продолжает расти. Так, в августе 2017 года в международном сообщении было перевезено 69,8 тыс. т грузов и почты, что на 18,9% больше, чем в августе 2016-го. Во внутреннем же сообщении объем перевозок составил 24,6 тыс. т, что выше уровня прошлого года на 3,7%.

Общая статистика дает надежду

За январь – август 2017 года российскими авиаперевозчиками было перевезено 720,8 тыс. т грузов и почты. Это на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля транспортировки в международном сообщении значительно превышает тот объем грузов, который перевозится по воздуху внутри страны. Пропорция выглядит следующим образом: 75% против 25% соответственно. В международном сообщении за 8 месяцев текущего года было доставлено 541,3 тыс. т грузов и почты, что на 24,5% выше уровня прошлого года. Их них между Россией и зарубежными странами – 522,4 тыс. т (+24,4%), а между РФ и странами СНГ – 18,9 тыс. т (+27,6%). Объем перевозок грузов и почты внутри страны также увеличился, хотя и не столь значительно – на 8,4% – и составил 179,5 тыс. т.

По итогам 8 месяцев 2017 года рост пассажирских перевозок составил 20,2%, до 70,3 млн человек. Объем перевозки пассажиров в международном сообщении за январь – август 2017-го вырос на 37,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 28,5 млн человек. Во внутреннем сообщении за указанный период по России было перевезено 41,8 млн пассажиров, что на 10,9% больше, чем в январе – августе 2016-го. Отметим, что высокие показатели роста объема перевозок наблюдаются в течение всего 2017 года, так, уже в январе 2017-го объем перевозок пассажиров вырос на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,6 млн человек. По итогам I квартала авиаперелетами воспользовались 19,7 млн человек, что на 19,4% выше аналогичного периода прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions