• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.67 0.72 EUR ЦБ РФ 70.77 0.24
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:21:45
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 
Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 

Рост цен на услуги аэропортов практически наверняка будет переложен на пассажиров. Сейчас российские авиакомпании работают с очень низкой рентабельностью, поэтому не смогут взять на себя рост тарифов.
По итогам прошлого года положительная динамика была зафиксирована только по таким показателям, как пассажирооборот и пассажиропоток на внутренних рейсах. Однако внутренние рейсы – это маршруты с более низкой рентабельностью, так сложилось еще до кризиса. Более короткое плечо внутренних маршрутов подразумевает более высокие издержки в авиаобслуживании. Например, на международных перевозках в прошлом году один пассажир в среднем летел 3,2 тыс. км, на внутренних – 1,9 тыс. км. То есть внутренний пассажирооборот подразумевает больше взлетов и посадок. Таким образом, рост аэропортовых издержек нивелирует положительный эффект от роста внутреннего пассажирооборота.
Очевидно, что авиаперевозчикам придется закладывать выросшие издержки при обслуживании рейсов в московских аэропортах в цены на билеты. Пока речь идет только об авиарейсах, обсуживающихся в «Домодедово» и «Шереметьево». Однако не исключено, что вслед за крупнейшими игроками рынка тарифы начнут повышать и другие аэропорты и не только в столице. Это может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок.

Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Что может ждать пассажира за несогласованное открытие аварийного выхода самолета?

Что может ждать пассажира за несогласованное открытие аварийного выхода самолета?
Авиакомпания-истец может подать заявление в суд на нарушителя, несанкционированно открывшего аварийный выход самолета, с просьбой привлечь его к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.
РЖД-Партнер

Бороться с неосознанным поведением пассажиров – нерентабельно

Бороться с неосознанным поведением пассажиров – нерентабельно
Авиакомпании могли бы ввести для пассажиров обязательное прохождение психологического теста перед взлетом, но бороться с неосознанным поведением пассажиров – нерентабельно. Авиаперевозчики могут только снизить вероятность несанкционированного открытия аварийного выхода с помощью оценки состояния пассажира, желающего занять место у люка.
РЖД-Партнер

Картельного сговора между авиаперевозчиками не существует

Картельного сговора между авиаперевозчиками не существует
Оценивая финансовые результаты российских авиакомпаний за 2017 г., которые оказались менее позитивными в сравнении с показателями 2016 г., можно прийти к выводу, что картельного сговора между авиаперевозчиками не существует.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions