• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9108.05 usd BTC 571347.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:21:45
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 
Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 

Рост цен на услуги аэропортов практически наверняка будет переложен на пассажиров. Сейчас российские авиакомпании работают с очень низкой рентабельностью, поэтому не смогут взять на себя рост тарифов.
По итогам прошлого года положительная динамика была зафиксирована только по таким показателям, как пассажирооборот и пассажиропоток на внутренних рейсах. Однако внутренние рейсы – это маршруты с более низкой рентабельностью, так сложилось еще до кризиса. Более короткое плечо внутренних маршрутов подразумевает более высокие издержки в авиаобслуживании. Например, на международных перевозках в прошлом году один пассажир в среднем летел 3,2 тыс. км, на внутренних – 1,9 тыс. км. То есть внутренний пассажирооборот подразумевает больше взлетов и посадок. Таким образом, рост аэропортовых издержек нивелирует положительный эффект от роста внутреннего пассажирооборота.
Очевидно, что авиаперевозчикам придется закладывать выросшие издержки при обслуживании рейсов в московских аэропортах в цены на билеты. Пока речь идет только об авиарейсах, обсуживающихся в «Домодедово» и «Шереметьево». Однако не исключено, что вслед за крупнейшими игроками рынка тарифы начнут повышать и другие аэропорты и не только в столице. Это может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок.

Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Затраты российских авиакомпаний вырастут на 2% в связи со снижением стоимости рубля

Затраты российских авиакомпаний вырастут на 2% в связи со снижением стоимости рубля
При падении курса рубля на величину около 10%, которое произошло на текущей неделе, издержки российских авиакомпаний могут вырасти на 2%. Цена билетов будет зависеть от того, в какой степени российские авиакомпании переложат рост затрат на своих пассажиров.
РЖД-Партнер

ОАК стоит сосредоточиться на повышении качества выпускаемой продукции

ОАК стоит сосредоточиться на повышении качества выпускаемой продукции
Перед тем как ограничивать ввоз иностранных воздушных судов российским авиастроительным компаниям стоит наладить производство конкурентоспособных коммерческих судов.
РЖД-Партнер

Авиапассажиры до сих пор считают себя бессильными в противостоянии с авиакомпаниями

Авиапассажиры до сих пор считают себя бессильными в противостоянии с авиакомпаниями
Закон ЕС 261, защищающий права авиапассажиров, чрезвычайно важен. Однако очевидно, что авиапассажиры до сих пор считают себя бессильными в противостоянии с авиакомпаниями, и многие из них упускают компенсацию, не подавая заявку на её получение.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions