• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:21:45
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 
Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 

Рост цен на услуги аэропортов практически наверняка будет переложен на пассажиров. Сейчас российские авиакомпании работают с очень низкой рентабельностью, поэтому не смогут взять на себя рост тарифов.
По итогам прошлого года положительная динамика была зафиксирована только по таким показателям, как пассажирооборот и пассажиропоток на внутренних рейсах. Однако внутренние рейсы – это маршруты с более низкой рентабельностью, так сложилось еще до кризиса. Более короткое плечо внутренних маршрутов подразумевает более высокие издержки в авиаобслуживании. Например, на международных перевозках в прошлом году один пассажир в среднем летел 3,2 тыс. км, на внутренних – 1,9 тыс. км. То есть внутренний пассажирооборот подразумевает больше взлетов и посадок. Таким образом, рост аэропортовых издержек нивелирует положительный эффект от роста внутреннего пассажирооборота.
Очевидно, что авиаперевозчикам придется закладывать выросшие издержки при обслуживании рейсов в московских аэропортах в цены на билеты. Пока речь идет только об авиарейсах, обсуживающихся в «Домодедово» и «Шереметьево». Однако не исключено, что вслед за крупнейшими игроками рынка тарифы начнут повышать и другие аэропорты и не только в столице. Это может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок.

Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Появление аэропорта Платов позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону

Появление аэропорта Платов позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону
Появление современного аэропорта Платов, построенного по лучшим мировым стандартам, позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону. Сюда могут уйти международные перевозки, которые сейчас совершаются через основные аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и довозятся до Ростова-на-Дону таможенным транзитом. Потенциально это позволит перевозчикам сэкономить на доставке и увеличить грузооборот. Платов может стать транзитным аэропортом и для евро-азиатских маршрутов, его строительство позволит развить сеть региона. Как воздушный южный хаб России он способен увеличить грузооборот за счет магистральных и региональных перевозок.
РЖД-Партнер

Спасать пассажиров обанкротившейся авиакомпании должны страховые компании

Спасать пассажиров обанкротившейся авиакомпании должны страховые компании
Идея создания компенсационного фонда для поддержки авиакомпаний в случае их банкротства кажется мне сомнительной. Более прозрачным механизмом решения подобных ситуаций может стать страхование самих пассажиров. При этом клиенту должен быть предоставлен выбор, принимать эту опцию при покупке или нет. Таким образом, средства будут перечисляться не в фонд, которым неясно как оперировать и как управлять. Отчисления будут направляться в страховые компании, которые в случае возникновения кризисной ситуации уже будут решать, каким наиболее эффективным способом покрывать издержки пассажиров. Либо после возвращения клиента на родину, либо организовывать чартерные перелеты.
РЖД-Партнер

Нужно ли спасать ВИМ-Авиа?

Нужно ли спасать ВИМ-Авиа?
Спасти, конечно, можно. Но зачем? Если бы нашелся инвестор, который решился бы погасить огромные долги «ВИМ-Авиа», компания смогла бы продолжить свою деятельность. Но ее работа не приводит к положительным результатам.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions