RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:21:45
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 
Рост тарифов в аэропортах может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок

Крупнейшие аэропорты Московского авиационного узла «Шереметьево» и «Домодедово» намерены в ближайшее время поднять цены на свои услуги для авиаперевозчиков. По приблизительным оценкам стоимость обслуживания одного рейса в «Домодедово» вырастет на 20%, в «Шереметьево» - на 10%. 

Рост цен на услуги аэропортов практически наверняка будет переложен на пассажиров. Сейчас российские авиакомпании работают с очень низкой рентабельностью, поэтому не смогут взять на себя рост тарифов.
По итогам прошлого года положительная динамика была зафиксирована только по таким показателям, как пассажирооборот и пассажиропоток на внутренних рейсах. Однако внутренние рейсы – это маршруты с более низкой рентабельностью, так сложилось еще до кризиса. Более короткое плечо внутренних маршрутов подразумевает более высокие издержки в авиаобслуживании. Например, на международных перевозках в прошлом году один пассажир в среднем летел 3,2 тыс. км, на внутренних – 1,9 тыс. км. То есть внутренний пассажирооборот подразумевает больше взлетов и посадок. Таким образом, рост аэропортовых издержек нивелирует положительный эффект от роста внутреннего пассажирооборота.
Очевидно, что авиаперевозчикам придется закладывать выросшие издержки при обслуживании рейсов в московских аэропортах в цены на билеты. Пока речь идет только об авиарейсах, обсуживающихся в «Домодедово» и «Шереметьево». Однако не исключено, что вслед за крупнейшими игроками рынка тарифы начнут повышать и другие аэропорты и не только в столице. Это может стать сдерживающим фактором развития внутреннего рынка авиаперевозок.

Тамара Касьянова,
управляющий партнер АО «2К»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии

Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии
Сама идея строительства МС-21, на мой взгляд, замечательная. В российской гражданской авиации сохраняется "переизобилие" западной техники: 95% пассажирооборота в прошлом году – это Boeing и Airbus.
РЖД-Партнер

Лидерство «Аэрофлота» в рейтинге Brand Finance не слишком убедительно

Лидерство «Аэрофлота» в рейтинге Brand Finance не слишком убедительно
Если опубликованный агентством Brand Finance рейтинг авиакомпаний мира по силе бренда связывать с их финансовыми показатели, то лидерство «Аэрофлота» можно считать вполне справедливой оценкой. Национальный авиаперевозчик России действительно очень здорово выглядит по росту капитализации, по чистой прибыли и т.д.
РЖД-Партнер

Дивиденды «Аэрофлота» могут составить около 17 руб. на акцию при коэффициенте выплат 50%

Дивиденды «Аэрофлота» могут составить около 17 руб. на акцию при коэффициенте выплат 50%
Мы повышаем целевую цену акций «Аэрофлота» до 225 руб. и рекомендацию до «покупать» в ожидании улучшения макроконъюнктуры и сохранения преимуществ доминирующей позиции национального авиаперевозчика на рынке. В частности, ожидаются рекордные результаты за минувший год, а также дивидендная доходность около 9%.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions