Спекулянты «купились» на проект возобновления деятельности авиаперевозчика и в очередной раз «разогрели» котировки, но лишь потом внимательно прочитали интервью, где прямым текстом было сказано, что «старая «Трансаэро» банкротится», а «закон не предусматривает участия в новой компании старых акционеров». Да и само интервью вышло под заголовком «Мы спасаем не «Трансаэро», а деньги кредиторов».
Вкратце суть плана предусматривает создание новой компании под старым брендом, куда перейдут оставшиеся активы. Туда же перейдут и долги, которые будут сконвертированы в акции новой компании. Весь план базируется на том, что банкам кредиторам выгоднее повесить на баланс акции, чем списывать безнадежные долги. Но при этом, чтобы запустить новую компанию, опять потребуются кредиты.
Интерес менеджмента «Трансаэро» понятен – это попытка спасти бизнес, а с ним и свои рабочие места. Интерес банков гипотетически тоже возможен, хотя я не слышал, чтобы кто-либо из серьезных кредиторов компании поддержал этот план. Но акционеров старой «Трансаэро» этот план никак не учитывает.
Да и, честно говоря, перспективы новой компании кажутся мне сомнительными. Рынок успешно поделил сектор, оставшийся после ухода «Трансаэро». Намерения начать практически с нуля и опираться на незанятые ниши в текущих экономических условиях звучат неубедительно, т.к. незанятых эффективных ниш практически нет, их на конкурентном рынке все ищут и за них борются. Надежды на то, что сработает бренд, скорее всего, не оправдаются: вряд ли теперь, после банкротства, этот бренд имеет положительную стоимость.
В случае принятия кредиторами этого проекта может произойти в лучшем случае то, что дыра, которая могла образоваться у банков в результате банкротства «Трансаэро», будет «прикрыта» акциями новой компании. Но будут ли они иметь реальную, а не «бумажную» стоимость, – большой вопрос.
Автор: Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.