+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2016 08:56:01
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

План спасения авиакомпании «Трансаэро» не учитывает старых акционеров

У эмитента ОАО «АК «Трансаэро», на мой взгляд, нет иного будущего, кроме банкротства. Поэтому акционеры должны каждый информационный вброс, подобный публикации интервью с генеральным директором компании с планом реанимации «Трансаэро», использовать для выхода из акций по более-менее приемлемым ценам во время ценовых скачков на бирже.
План спасения авиакомпании «Трансаэро» не учитывает старых акционеров
Спекулянты «купились» на проект возобновления деятельности авиаперевозчика и в очередной раз «разогрели» котировки, но лишь потом внимательно прочитали интервью, где прямым текстом было сказано, что «старая «Трансаэро» банкротится», а «закон не предусматривает участия в новой компании старых акционеров». Да и само интервью вышло под заголовком «Мы спасаем не «Трансаэро», а деньги кредиторов».
Вкратце суть плана предусматривает создание новой компании под старым брендом, куда перейдут оставшиеся активы. Туда же перейдут и долги, которые будут сконвертированы в акции новой компании. Весь план базируется на том, что банкам кредиторам выгоднее повесить на баланс акции, чем списывать безнадежные долги. Но при этом, чтобы запустить новую компанию, опять потребуются кредиты.
Интерес менеджмента «Трансаэро» понятен – это попытка спасти бизнес, а с ним и свои рабочие места. Интерес банков гипотетически тоже возможен, хотя я не слышал, чтобы кто-либо из серьезных кредиторов компании поддержал этот план. Но акционеров старой «Трансаэро» этот план никак не учитывает.
Да и, честно говоря, перспективы новой компании кажутся мне сомнительными. Рынок успешно поделил сектор, оставшийся после ухода «Трансаэро». Намерения начать практически с нуля и опираться на незанятые ниши в текущих экономических условиях звучат неубедительно, т.к. незанятых эффективных ниш практически нет, их на конкурентном рынке все ищут и за них борются. Надежды на то, что сработает бренд, скорее всего, не оправдаются: вряд ли теперь, после банкротства, этот бренд имеет положительную стоимость.
В случае принятия кредиторами этого проекта может произойти в лучшем случае то, что дыра, которая могла образоваться у банков в результате банкротства «Трансаэро», будет «прикрыта» акциями новой компании. Но будут ли они иметь реальную, а не «бумажную» стоимость, – большой вопрос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions