• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:18:58
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Организация расходов со стороны Росавиации требует значительного улучшения

По результатам проверок Счетная палата пришла к выводу, что бюджетных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры и субсидирование авиакомпаний, в том числе на региональные перевозки, выделяется достаточно.
Организация расходов со стороны Росавиации требует значительного улучшения

По результатам проверок Счетная палата пришла к выводу, что бюджетных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры и субсидирование авиакомпаний, в том числе на региональные перевозки, выделяется достаточно. 

Больше, к сожалению, Росавиация, наверное, не осилит. Это подтверждается и значительными остатками неиспользованных средств. При этом организация этих расходов со стороны Росавиации требует значительного улучшения. Так, например, только по линии ФЦП «Развитие транспортной системы» ежегодно выделяется около 30 млрд руб. Еще около 9 млрд руб. направляется на программу субсидирования внутренних воздушных авиаперевозок. Но из-за некачественного планирования бюджетных ассигнований результативность этих расходов низкая. В частности, по предложениям Росавиации ежегодно в Федеральную адресную инвестиционную программу включаются объекты, на которые отсутствует утвержденная проектно-сметная документация или положительные заключения на нее. Это приводит к тому, что бюджетные средства в течение продолжительного периода времени не используются по целевому назначению. В 2015 году первоначально запланированные объемы расходов на капитальные вложения уже в апреле были уменьшены на 8,8 млрд руб., а в целом на 11 млрд руб. Однако и оставшиеся расходы не исполнены в полном объеме.
В 2015 г. не был введен в эксплуатацию в установленные сроки ни один из 10 объектов аэропортовой инфраструктуры. Проектно-сметная документация утверждена только по 4 объектам строительства и реконструкции аэропортовых комплексов (предусмотрено 8). Аналогичная ситуация сложилась в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Не введены в эксплуатацию объекты: «Реконструкция аэропорта Никольское» и «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский».
Менее чем на 60% исполнены Росавиацией бюджетные ассигнования на подготовку к Чемпионату мира по футболу. На 1 января 2016 г. не использованы средства федерального бюджета в сумме 11,1 млрд руб. К этому привели позднее заключение государственных контрактов (аэропорты «Кольцово» и «Нижний Новгород»), а также несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ (аэропорты «Домодедово», «Храброво» и аэропортовый комплекс в г.Саранске).

Валерий Богомолов,

аудитор Счетной палаты

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Появление аэропорта Платов позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону

Появление аэропорта Платов позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону
Появление современного аэропорта Платов, построенного по лучшим мировым стандартам, позволит снять часть нагрузки со столичных терминалов и перенаправит некоторые грузовые потоки в Ростов-на-Дону. Сюда могут уйти международные перевозки, которые сейчас совершаются через основные аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и довозятся до Ростова-на-Дону таможенным транзитом. Потенциально это позволит перевозчикам сэкономить на доставке и увеличить грузооборот. Платов может стать транзитным аэропортом и для евро-азиатских маршрутов, его строительство позволит развить сеть региона. Как воздушный южный хаб России он способен увеличить грузооборот за счет магистральных и региональных перевозок.
РЖД-Партнер

Спасать пассажиров обанкротившейся авиакомпании должны страховые компании

Спасать пассажиров обанкротившейся авиакомпании должны страховые компании
Идея создания компенсационного фонда для поддержки авиакомпаний в случае их банкротства кажется мне сомнительной. Более прозрачным механизмом решения подобных ситуаций может стать страхование самих пассажиров. При этом клиенту должен быть предоставлен выбор, принимать эту опцию при покупке или нет. Таким образом, средства будут перечисляться не в фонд, которым неясно как оперировать и как управлять. Отчисления будут направляться в страховые компании, которые в случае возникновения кризисной ситуации уже будут решать, каким наиболее эффективным способом покрывать издержки пассажиров. Либо после возвращения клиента на родину, либо организовывать чартерные перелеты.
РЖД-Партнер

Нужно ли спасать ВИМ-Авиа?

Нужно ли спасать ВИМ-Авиа?
Спасти, конечно, можно. Но зачем? Если бы нашелся инвестор, который решился бы погасить огромные долги «ВИМ-Авиа», компания смогла бы продолжить свою деятельность. Но ее работа не приводит к положительным результатам.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions