+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2018 10:40:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Картельного сговора между авиаперевозчиками не существует

Оценивая финансовые результаты российских авиакомпаний за 2017 г., которые оказались менее позитивными в сравнении с показателями 2016 г., можно прийти к выводу, что картельного сговора между авиаперевозчиками не существует.
Картельного сговора между авиаперевозчиками не существует
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в очередной раз заявляет о необоснованном росте стоимости авиабилетов в России. Однако, судя по отчетностям компаний, необоснованного обогащения на рынке не наблюдается.

Механизмы ценообразования, управления тарифами и доходностью всех авиакомпаний РФ работают по схожей схеме. Так изменения в тарифах на определенные направления у авиаперевозчиков происходят довольно синхронно в связи с оперативной реакцией на изменения потребительского спроса, а не по причине ценового сговора.

К примеру, в летний период стоимость билетов значительно выше в сравнении с зимним по причине высокого спроса. Если установить фиксированную стоимость на пассажирские авиаперевозки, то летом билеты окажутся в дефиците на несколько месяцев вперед. Повышение цен пропорционально со спросом позволяет клиенту пользоваться услугами авиаперевозчика практически в любое, подходящее для него время, даже в самый пиковый период.

В ФАС также заявляют, что в алгоритм ценообразования на билеты намеренно вмешиваются сотрудники авиакомпаний для внесения оперативных корректировок, хотя изначально авиаперевозчики отмечали, что процесс полностью автоматизирован. Тарифы действительно устанавливаются вручную - в одном экономическом классе может содержаться до 18 разных тарифов на одном направлении. Машина в свою очередь использует те или иные заданные значения в зависимости от спроса на рейс. У Аэрофлота 137 направлений по несколько тысяч рейсов в месяц, сложно себе представить, что цены на все направления устанавливаются вручную.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions